В комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998-2005 годы информационное обеспечение товарных рынков предполагает реализацию следующих направлений:
1. Сбор и формирование банка данных о состоянии товарных рынков (спрос, анализ движения товарных потоков, предложения по важнейшим видам товаров, анализ производства, анализ потребностей);
2. Развитие информационного обеспечения на основе единого информационного пространства;
3. Создание общедоступной федеральной системы обеспечения товаропроизводителей и торговых посредников оперативной информацией о состоянии товарных рынков (особенно внутренних);
4. Развитие федеральный и региональных систем и сетей обеспечения их совместимости и взаимодействия на базе современных информационных технологий. (29.02.00 - Япония - сбой системы);
5. Создание системы изучения товарных рынков;
Оснащение торгово-посреднических предприятий и организаций современными средствами передачи и обработки коммерческой информации.
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЕЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Оптовая торговля осуществляет посредническую функцию между производителями и потребителями. А следовательно - формирование инфраструктуры оптовой торговли товарами народного потребления имеет большое значение для насыщения рынка товарами.
Все эти звенья обеспечивают процесс движения товаров от производителей до конечного потребителя. Каждое звено в этом процессе играет свою функциональную роль. Важнейшая роль отводится оптовой торговле.
Сегодня оптовики разных ступеней вместе с банками занимают решающее место в организации и ускорении товарно-денежного оборота, в товародвижении.
Задачи оптовиков следующие:
· управление запасами;
· формирование резерва;
· аккумуляция и распределение "по спросу" товарной массы;
Наиболее развитой формой функционирующего оптового рынка является биржа - особый рынок, на котором товар имеет особые свойства.
Цели биржевой торговли:
· оказание посреднических услуг;
· упорядочение торговли;
· улаживание торговых споров;
· сбор и публикация информации о движении цен и т.д.
Все сделки на товарной бирже подразделяются:
· с реальным товаром (по образцам с осмотром товара или без) (в пути);
· срочные (фьючерсные - будущие), на срок;
· сделка-спот (покупатель получает товар и рассчитывается);
· сделка-форвард - под товар, который будет поставлен в определенный срок (обычно до 6 месяцев, но не больше 2-х лет).
Причем, цены могут быть теми, которые были на момент закупки или в момент поставки и реализации (продавцы и покупатели выступают через брокера (закрытые биржи) или без них (открытые биржи).
Для оптовой распродажи используются оптовые ярмарки.
ЯРМАРКА - это выставка образцов товаров (действующая в течение определенного периода времени в одном и том же месте).
На ярмарке заключаются торговые сделки.
ТОВАРНЫЕ АУКЦИОНЫ - процессы периодически действующие в определенных системах рынка (в заранее обусловленное время, в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров. Товар переходит тем, кто дал более высокую цену).
ТОРГИ - способ закупки товаров, размещения заказов. (Заключаются контракты, при этом организаторы ориентируются на более выгодные варианты для них).