русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие информационной кампании


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 657; Нарушение авторских прав


Природа и сущность информационной кампании

Понятия «информационная кампа­ния» и особенно «информационная война» являются одними из самых

употребляемых при анализе политических коммуникаций. И тому есть объективные основания. Ведь именно данный формат органи­зации информационных взаимодействий наиболее эффективен для достижения политических целей, реализации даже масштабных про­ектов в сфере власти. Как правило, единичные информационные сообщения не могут создать устойчивой коммуникации государ­ства или партии с общественным мнением, служить основанием для их долговременного присутствия в публичном пространстве. Любые политические цели нуждаются в постоянном и по возмож­ности интенсивном информационном подкреплении, способном к такому тиражированию сообщений, которое обеспечивает ре­шение задачи. Использование, к примеру, государством форм ин­формационной политики порой слишком затратно, требует много времени и потому не всегда эффективно.

Информационную кампанию можно представить как заранее спланированный комплекс взаимосвязанных коммуникационных дей­ствий, специально разработанных для обеспечения конкретных це­лей коммуникатора путем целенаправленного воздействия на обще­ственное мнение и позиции контрагента.Эта трактовка акцентирует внимание на важности базовых показателей информационной ак­тивности политического актора, без которых он не может достиг­нуть стоящих перед ним задач: целенаправленности, комплексности и согласованности предпринимаемых действий. В то же время она позволяет отличить осуществляемые здесь действия и от единич­ных, и тем более от спонтанных акций в политико-информацион­ном пространстве. Таким образом, к кампаниям нельзя относить дей-


ствия, сходные с ними по внешним признакам. Например, выступ­ления отдельных СМИ с той или иной позицией еще не являются показателем наличия информационной кампании, если не допол­няются иными акциями других игроков на политической арене, а их действия не носят согласованного характера.



Информационная кампания представляет собой внутренне це­лостный, завершенный и самодостаточный процесс организации устойчивых политических коммуникаций. Эту форму информаци­онного взаимодействия наиболее активно используют корпоратив­ные агенты, партии, отдельные группы интересов. Государство же, правительственные структуры прибегают к организации инфор­мационных кампаний реже и только в том случае, если на повес­тке дня оказываются крупные политические вопросы, решение которых может изменить соотношение сил на арене власти. Чаще такие приемы используются перед референдумами или выборами федерального масштаба. Но есть и иные примеры таких общегосу­дарственных кампаний: «узбекское дело» (1987-1988), «деньги КПСС» (в начале 1990-х годов), «траст Руцкого» (1993), «дело Гу­синского» (1999—2000), устранение Лужкова как политика с феде­ральными амбициями (2000) и др.

Самым показательным проявлением информационной войны можно считать политическое противоборство СССР и США. Амби­циозные планы обеих сверхдержав добиться мирового господства, подкрепленные непомерными амбициями правящих кругов, побуж­дали руководителей этих стран ставить перед собой невероятно мас­штабные задачи. Советское руководство демонстрировало стремле­ние во что бы то ни стало обеспечить победу коммунизма в мировом масштабе. Масштабные претензии такого же рода были и у амери­канской стороны. Так, А. Даллес, бывший руководитель американс­кой разведки в послевоенное время, писал: «Закончится война... и мы бросим все, что имеем — все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей... Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности верить... Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окон­чательного угасания его самосознания»1.

Источники и компоненты информационной кампании

Основной причинойпроведения ин­формационных кампаний является необходимость увеличения поддер­жки конкретных целей политических акторов. С этой точки зрения информационные кампании представляют собой звено политичес­кого проектирования, средство позиционирования важных для ак-

16*


торов проблем. Это достигается путем присвоения (переприсвоения) соответствующим проблемам политического статуса, т.е. распрост­ранения такой трактовки социальных вопросов, усвоение которой приведет к наращиванию легитимной поддержки организатора кампании. Поскольку же любые преследуемые организаторами кам­пании цели всегда связаны с влиянием на массовую аудиторию, информационные кампании предполагают многократное идейное завоевание (иногда одной и той же части) населения (но по отно­шению к различным политическим проектам).

Однако политические и информационные цели коммуникато­ра могут расходиться. Например, правительство может выиграть информационное сражение, т.е. переубедит общественность в том или ином вопросе и добьется его поддержки, но затем под воздей­ствием вновь открывшихся обстоятельств может быть вынуждено принять иное политическое решение. Или установленные с обще­ством коммуникации (в силу высокой самостоятельности меха­низмов принятия политических решений и их определенной неза­висимости от мнения общественности) могут оказаться недоста­точными, чтобы признать политические действия результативными. Расхождение информационных и политических сторон деятельно­сти актора может быть вызвано и различной интерпретацией це­лей кампании в общественном мнении. Например, критику рос­сийской коррупции некоторые СМИ и даже отдельные официаль­ные структуры подают как форму противоборства и даже «внешнего заговора» против независимости нашего государства. В то время как значительная часть общественности рассматривает такие по­зиции как вполне оправданные существующей ситуацией.

Благодаря политическим источникам «запуска» информацион­ных кампаний для них не существует целевых ограничений. И даже будучи зависимыми от общественного мнения и, казалось бы, учи­тывая его интересы, информационные кампании в ряде случаев могут быть направлены против интересов этого населения. Напри­мер, информационная поддержка ваучерной приватизации в пер­вой половине 1990-х годов позволила разрекламировать ее как сред­ство повышения уровня жизни населения и сумела обеспечить массовое участие граждан в этой акции. Однако ее политические результаты в итоге дали прямо противоположный результат, по­зволив перераспределить большую часть государственной собствен­ности в пользу чрезвычайно узкой группы населения и создать экономические предпосылки для укрепления олигархических форм правления.

С содержательной точки зрения информационные кампании представляют собой форму организации специальной цепочки


взаимосвязанных действий, формирующих и освещающих обще­ственно значимые события. Информирование о такого рода собы­тиях имеет целью придать оценкам общественности должный фор­мат и добиться нужного организаторам кампании результата. В силу этого информационные кампании, как правило, концентрируют­ся вокруг небольшого количества проблем, чтобы общественность могла сосредоточиться на необходимой тематике. Одновременно это дает возможность оптимизировать информационное влияние.

В самом общем виде информационные кампании всегда так или иначе предполагают расширение зоны информациивокруг того или иного вопроса; придание этому вопросу четкого оценочного содержания(позволяющего общественности увидеть «правильные» и «неправильные» позиции); усиление целенаправленного воздей­ствияна общественное мнение (решающего задачу оказания на­правленного воздействия на убеждения людей), а также изменение или корректировку поведенияграждан.

Конечно, для достижения поставленных целей в рамках ин­формационных кампаний осуществляются различные действия. Они могут быть ориентированы на то, чтобы «разбудить» обществен­ность, вовлечь население в общественные дебаты, привлечь вни­мание к той или иной проблематике, направить политическую активность граждан в определенное русло. Однако в любом случае обращение к общественному мнению неизбежно связывает инфор­мационные кампании с политикой популистского типа. Поэтому в информационных кампаниях практически всегда используются соответствующие механизмы и, в частности, прямая лесть («ком­мунисты — во главе общественного прогресса»), запугивание внеш­ней угрозой («правящие круги — во власти мафии»), необосно­ванные обещания («радикальные реформы приведут к быстрому успеху») и т.д.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Моделирование государственной политики в области информационной безопасности | Модель информационной кампании


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.285 сек.