русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 1546; Нарушение авторских прав


 

 

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
8. Разбор конкретных ситуаций Разбор конкретных ситуаций и решение задач при изучении тем курса
9. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование ресурсов системы Интернет в соответствии с тематикой занятий.  
10. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Демонстрация на электронной доске графического и схематического материала электронного мультимедийного учебника «Комплексный анализ деятельности предприятия» в соответствии с тематикой разделов учебной дисциплины.  
11. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Использование в обучающем процессе новейших учебных пособий, рекомендованных для обучения студентов Министерством образования и науки РФ.  
12. Применение предпринимательских идей в содержании курса Организация дискуссии по проблеме совершенствование организационно-технического уровня производства на современных предприятия  
13. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Моделирование проблемных ситуаций в целях активизации аналитических способностей студентов в соответствии с тематикой разделов учебной программы, позволяющих использовать знания, полученные при изучении других дисциплин.  
14. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Ознакомление студентов с практическими аспектами производства на основе опыта преподавателя.  

 

 

Хозяйственные ситуации

 

Задача 1.

По данным таблицы определите активную часть, посчитайте ее удельный вес в общем итоге. Сделайте выводы.



 

 

Задача 2.

Первоначальная стоимость деревообрабатывающего станка составляет

200 000 рублей. Износ начисляется 15% ежегодно. Переоценка не производилась. Определите коэффициент износа деревообрабатывающего станка через 5 лет.

 

Задача 3.

Первоначальная стоимость основных средств составила 153 тыс. рублей. Износ за период использования начислен в размере 15 тыс. рублей. Переоценка основных средств не производилась. Рассчитайте остаточную стоимость основных средств и коэффициент годности.

 

Задача 4.

Рассчитайте коэффициент годности автомобиля, используемого в производстве, если коэффициент износа составляет 0,63.

 

Задача 5.

Рассчитайте количество основных фондов на конец года. Посчитайте коэффициенты поступления (ввода) и выбытия по каждой группе основных фондов, а также общие коэффициенты поступления и выбытия по всем основным фондам. Сделайте выводы.

 

 

Задача 6.

Стоимость основных средств на 01 января 2005 года 15 800 тыс. рублей. Стоимость выбывших основных средств в 2005 году составила 520 тыс. рублей, в том числе ликвидированных на 152 тыс. рублей. Рассчитайте коэффициенты выбытия и ликвидации.

 

Задача 7.

Стоимость основных фондов на начало отчетного периода составила 100 тыс. рублей. В течение отчетного периода были введены в эксплуатацию основные средства на сумму 50 тыс. рублей, в том числе новых на сумму 23 тыс. руб. Рассчитайте коэффициенты поступления и обновления.

 

Задача 8.

Стоимость основных средств, выбывших в результате износа, составила 157 тыс. рублей, а стоимость вновь поступивших 208 тыс. рублей. Рассчитайте коэффициент замены и коэффициент расширения парка машин и оборудования.

 

Задача 9.

Стоимость основных средств на начало 2005 года 78 тыс. рублей. Стоимость поступивших основных средств за 2005 год – 17 тыс. рублей, а стоимость выбывших – 7 тыс. рублей. Рассчитайте темп прироста основных средств.

 

Задача 10.

По данным таблицы по каждой группе и по итоговым показателям рассчитайте остаточную стоимость, коэффициент годности, коэффициент износа, коэффициент поступления, коэффициент выбытия, коэффициент ликвидации, коэффициент обновления, темп прироста стоимости.

 

 

Задача 11.

По данным различных видов основных средств проведите группировку оборудования по возрастному составу. Разбивку для группировки выберите самостоятельно (3-6 групп). Посчитайте удельный вес каждой группы. Рассчитайте средний возраст основных средств. Сделайте выводы.

 

 

Задача 12.

По данным таблицы сгруппируйте оборудование: пригодное, требующее капремонта, непригодное. Посчитайте удельный вес каждой группы. Сделайте выводы.

 

 

Задача 13.

Остаточная стоимость основных фондов на конец 2004 года – 17 000 рублей, на конец 2005 года – 25 500 рублей. Среднесписочная численность на предприятии за 2004 год – 156 человек, а за 2005 год – 185 человек. Посчитайте фондовооруженность в 2004 и в 2005 годах. Посчитайте темп прироста фондовооруженности. Сделайте выводы.

 

Задача 14.

Рассчитайте относительное и абсолютное изменение показателей. Проведите анализ факторов фондоотдачи.

 

Задача 15.

На предприятии имеется оборудование в количестве 150 станков, из них установленное составляет 120 станков. Среднегодовая выработка одного станка 150 000 изделий. Рассчитайте резерв увеличения производства продукции.

 

Задача 16.

Календарный фонд времени за период составил 720 машино-часов, режимный фонд – 700 машино-часов, плановый фонд – 680 машино-часов и фактический фонд 650 машино-часов. Простои оборудования составили 50 машино-часов. Плановая среднечасовая выработка – 150 единиц, а фактическая – 180 единиц. Рассчитайте коэффициенты использования календарного, планового, режимного фонда времени, а также удельный вес простоев оборудования в календарном фонде. Сделайте выводы.

 

Задача 17.

Плановый объем производства – 156 тыс. единиц продукции. Фактически за отчетный период было произведено 170 тыс. единиц продукции. Мощность производственная по основным фондам составляет 200 тыс. единиц продукции. Рассчитайте степень использования производственной мощности по плановому и по фактическому показателю. Сделайте выводы.

 

Задача 18.

Рассчитайте фонд оплаты труда по следующим данным:

− оплата труда администрации 1 500 тыс. рублей;

− оплата труда служащих 2 500 тыс. рублей;

− оплата рабочих 7 500 тыс. рублей.

Рассчитайте долю каждой категории оплаты в общем фонде оплаты труда.

 

Задача 19.

Количество принятых на работу сотрудников за 2005 год составляет 150 человек. Среднесписочная численность сотрудников за 2005 год составляет 7 825 человек. Рассчитайте коэффициент оборота по приему персонала.

 

Задача 20.

По данным таблицы посчитайте средние тарифные разряды и средние тарифные

коэффициенты за отчетный и аналогичный периоды. Сделайте выводы.

Задача 21.

По данным таблицы рассчитайте процент обеспеченности сотрудниками по каждой категории. Сделайте выводы.

Задача 22.

Число уволившихся за 2005 год работников составило 17 человек, в том числе по собственному желанию 10 человек и за нарушение трудовой дисциплины 1 человек. Рассчитайте коэффициенты оборота персонала по выбытию и текучести кадров, если среднесписочная численность составляет 650 человек и сделайте выводы.

 

Задача 23.

Количество работников на предприятии, проработавших в течение 2005 года от начала до конца, 250 человек. Среднесписочная численность работников на предприятии 300 человек. Определить коэффициент постоянства персонала предприятия.

 

Задача 24.

В плановом периоде предполагается, что численность рабочих составит 800 человек, количество отработанных дней в среднем 70 при средней продолжительности рабочего дня 8 часов. Фактически за период численность рабочих составила 750 человек, количество отработанных дней в среднем 68 при средней продолжительности 8,5 часов. Определите плановый и фактический фонд рабочего времени, сверхплановые потери, если они имеются. Определите влияние каждого фактора на фонд рабочего времени. Сделайте выводы.

 

Задача 25.

По данным таблицы рассчитайте затраты труда на 1 тыс. руб. выпуска, среднечасовую выработку 1 рабочего, проведите анализ трудоемкости продукции по следующим данным. Сделайте выводы.

 

Задача 26.

Рассчитайте абсолютное отклонение фонда заработной платы (ФЗП), индекс заработной платы.

Плановое значение ФЗП – 1 520 000 рублей.

Фактическое значение ФЗП – 1 580 000 рублей.

 

Задача 27.

Рассчитайте абсолютное изменение показателей фонда оплаты труда (ФОТ). Сделайте выводы.

 

Задачи 28.

По данным задачи рассчитайте относительное и абсолютное отклонение фонда заработной платы (ФЗП). Сделайте выводы.

 

Задача 29.

По данным таблицы проведите анализ затрат на трудовые ресурсы. Сделайте выводы.

 

Задача 30.

Средняя заработная плата на предприятии составила 3 564 рублей, а фактический – 3 980 рублей. Плановый фонд заработной платы составил 7 856 000 рублей. Производительность труда 1 рабочего по плану составляла 500 тыс. единиц изделий, фактическая производительность составляет 550 тыс. единиц изделий. Рассчитайте индекс среднего заработка и производительности, а также коэффициент опережения и экономию/перерасход фонда заработной платы. Сделайте выводы.

 

Задача 31.

Рассчитайте резерв выпуска продукции, если резерв увеличения количества рабочих мест составляет 170 человек, а фактическая среднегодовая выработка рабочего – 2 500 единиц продукции. Сделайте выводы.

 

Задача 32.

По данным таблицы проведите факторный анализ среднегодовой выработки одним работающим. Сделайте выводы.

 

Задача 33.

По данным таблицы рассчитайте размер влияния трудовых ресурсов на динамику товарооборота. Сделайте выводы.

 

Задача 34.

Определите прирост товарооборота за счет численности персонала и прирост товарооборота за счет производительности труда.

 

Задача 35.

Рассчитайте трудоемкость продукции по следующим данным:

− время, затраченное на производство продукции, – 16 человеко-часов;

− объем произведенной продукции – 32 000 тыс. рублей.

 

Задача 36.

По данным таблицы методом цепной подстановки рассчитайте размер влияния трудовых ресурсов на выполнение плана по выпуску продукции. Сделайте выводы.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Итоговый контроль знаний | Дополнительный материал (глоссарий)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.