русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Источники экономической прибыли. Роль фактора неопределенности в формировании экономической прибыли


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 2871; Нарушение авторских прав


Источниками экономической прибыли являются: неопределенность и риски; неопределенность и инновации; монопольная власть.

Первый источник экономической прибыли выражается в том, что в условиях рыночной экономики, для которой характерна экономическая свобода субъектов, любому виду предпринимательской деятельности свойственны неопределенность и риски. Имеется в виду неопределенность в оценке рыночной ситуации (обладание предпринимателем неполной или недостаточной информацией о состоянии внешней среды и возможных ее изменениях) и риски – возможности неблагоприятного (необязательно ожидаемого) исхода действия, предпринятого в условиях неопределенности. В условиях неопределенности и рисков стоимость реализованного продукта крайне редко равна общим факторным затратам (явным и неявным) на его создание (даже при конкурентной среде). Это дает начало создания экономической прибыли. Выделяют два класса собственников факторов производства. Во-первых, те, размеры вознаграждения которых за предоставление фактора (труд, земля, капитал) в пользование устанавливаются до определения рыночных результатов производства и получают доход в соответствии с договором (заработная плата, рента, процент). Во-вторых, те, размеры вознаграждения которых за использование фактора (предпринимательские способности) зависят от рыночных результатов производства, и получают недоговорные или остаточные доходы (прибыль). Если бы все выплаты за использование факторов производства действительно были функцией результатов проведенных операций, то не образовалось бы никакой экономической прибыли. Однако на практике соглашения о выплатах включают неизменные обязательства. Следовательно, если принять во внимание защитную стратегию, обязательства даются на основе неких субъективных распределений вероятности. Разность между ожидаемыми результатами, установленными на основе тех условий, на которых контракты вступили в силу, и результатами, полученными в действительности, является мерой экономической прибыли.



Второй источник экономической прибыли выражается в том, что неопределенность и инновация тесно связаны между собой. Новатор своими действиями вводит неопределенность. Совершенно очевидно, что отказ от испытанного и знакомого в пользу нового создает ситуацию, когда лицо, принимающее решение, обладает неполной информацией (неопределенность, риск), а это один из факторов возможности экономической прибыли. Однако и сами по себе инновации способны быть источником экономической прибыли. Инновация – это акт изменения функции производства или полезности. Она включает производство новой продукции, изменение технологического прогресса, совершенствование методов производства и т.п. Без инноваций экономика придет в устойчивое состояние, т.е. в движение по кругу (если не вмешаются экзогенные силы). Однако благодаря инновациям возникает следующая спираль развития экономики. Предприниматель реализует некую инновацию, что позволяет ему на время стать лидером в отрасли, а значит, временно сконцентрировать в своих руках рыночную власть. В результате этого он получает экономическую прибыль. Вследствие подражания новатору другими предпринимателями его рыночная власть слабеет, и прибыль в последующем аннулируется. Следовательно, для предпринимателя, вводящего инновации, единственным путем получения постоянной экономической прибыли являются непрерывные нововведения. Из сказанного видна огромная социальная значимость предпринимателя, осуществляющего нововведения. «Предприниматель – орудие прогресса». Экономическая прибыль – это награда за нововведения, что побуждает предпринимателя вводить инновации снова и снова, и таким путем он ведет общество к непрерывному прогрессу.

Третий источник экономической прибыли выражается в том, что эффективная деятельность предпринимателя зачастую приводит к монополизации его положения в отрасли, что обеспечивает получение монополистической прибыли (составляющий элемент экономической прибыли). Существует ряд причин, позволяющих сконцентрировать предпринимателю рыночную власть в своих руках: первая причина – минимизация издержек производства и высокая эффективность, обусловленные экономией на масштабах производства; вторая причина – предприниматель может обладать контролем над некоторыми уникальными факторами и условиями производства (ограниченный доступ к природным ресурсам, технологические процессы, знания, защищенные патентом или содержащиеся в секрете и т.п.); третья причина – государственное ограничение притока предпринимателей в отрасль (монополии могут существовать в силу того, что они покупают или им предоставляют исключительное право на продажу некоего блага). Предприниматель, монополизировавший отрасль по той или иной причине, концентрирует в своих руках рыночную власть, что позволяет ему устанавливать оптимальный для него уровень цен, максимизирующий получение монополистической (экономической) прибыли, ограничиваясь при этом исключительно эластичностью спроса по цене. Источником образования дополнительной монопольной прибыли (следовательно, и экономической прибыли) служит ценовая дискриминация – политика назначения разных цен на продукцию одинакового качества, для различных категорий потребителей (по доходам, по территориям проживания и т.п.) на основе разницы в эластичности их спроса. Политика ценовой дискриминации может также реализоваться через нелинейное ценообразование, когда сумма, которую платит клиент, не является прямо пропорциональной величине его покупки. Скидки в зависимости от количества покупаемой продукции являются наиболее типичными примерами нелинейного ценообразования.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предпринимательская способность как фактор производства и экономическая прибыль как разновидность факторного дохода | Основные выводы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.