русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные понятия


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 979; Нарушение авторских прав



Дифференциация продукта

Избыточная мощность

Издержки монополистической конкуренции

Модель пространственной интерпретации монополистической конкуренции

Модель Чемберлина

Монополистическая конкуренция

Неценовая конкуренция

Реклама

Специализация продукта

Стимулирование сбыта

 


Вопросы для самопроверки

1. В чем монополистическая конкуренция напоминает монополию? Что у нее от совершенной конкуренции?

2. Каковы условия краткосрочного равновесия фирмы монополистического конкурента?

3. Возможно ли получение долгосрочной экономической прибыли в условиях монополистической конкуренции?

4. Какова эффективность монополистически конкурентных рынков?

5. Как можно охарактеризовать кривую спроса, присущую фирме, действующей в условиях монополистической конкуренции?

Вопросы для обсуждения

1. Почему некоторые экономисты утверждают, что слишком большое разнообразие товаров на монополистически конкурентных рынках и реклама социально расточительны?

2. Объясните процесс долгосрочной адаптации фирмы при монополистической конкуренции и покажите, что экономическая прибыль равна нулю, хотя Р > МС.

3. Корректно ли утверждать, что так называемый «мелкий бизнес» – это и есть субъект монополистической конкуренции и дифференциации продукта?

4. На чем основана рыночная власть у фирм монополистических конкурентов: ведь объем их производства и продаж может быть очень малым?

5. Почему в условиях монополистической конкуренции у фирм есть свобода выбирать ту или иную стратегию конкуренции?

Задачи и тесты

1. Каждая из 20 фирм отрасли монополистической конкуренции имеет спрос, заданный упражнением Р = 10 – 0,001Q. Какой объем спроса будет у каждой фирмы после вхождения в отрасль 5 новых фирм?

2. Мебельная фирма, работающая в условиях монополистической конкуренции, имеет функцию спроса: Р = 1625 – 6Q. Расходы фирмы находятся от объема производства в следующей зависимости: ТС = 25000 + 25Q – 6Q2 + 0,5Q3. Определите максимизирующие прибыль краткосрочного периода, цену и объем производства. Какой объем прибыли получит фирма?



3. Если новая фирма выйдет в отрасль с монополистической конкуренцией, состоящую из 50 фирм, и при этом все они, включая вышедшую, установят единые цены, то все фирмы продадут 1/51 часть от общего объема производства отрасли. Согласны ли вы с таким утверждением?

4. Выберите правильный ответ: в длительном периоде у монополистически конкурентной фирмы цена:

а) меньше, чем LMC и LAC;

б) превышает LAC, но меньше LMC;

в) превышает LMC и LAC;

г) превышает как LMC, так и LAC.

5. Кривая спроса для монополистического конкурента является:

а) совершенно эластичной;

б) совершенно неэластичной;

в) высокоэластичной;

г) ломаной;

д) низкоэластичной.

Литература

1. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М., 1992. – Гл.11.

2. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Т.1. – М., 1992. – Гл.11.

3. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М., 2000. – Гл.13.

4. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М., 2002. – Гл.10.

5. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – СПб., 1998. – Гл.4.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные выводы | Основные признаки олигополии. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.