русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

I этап игры. Распределение ролей


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 618; Нарушение авторских прав


Ведущий преподаватель создает группы заранее, которые более тщательно готовятся по всей теме занятия, продумывают актуальные проблемы по данной теме.

Вначале игры участники объединяются в уже созданные группы.

Ведущий преподаватель знакомит участников игры с ролями: «Вначале нам необходимо выбрать руководителя-координатора действий для каждой группы, со следующими правами и обязанностями:

внимательно выслушивать членов группы по всем вопросам;

организовывать обсуждение различных мнений, вместе со всеми выбирать, формулировать лучшее решение;

назначать выступающего от группы с помощью голосования;

обеспечивать активное участие в учебной деятельности всех членов группы и соблюдение ими правил игры.

От умелого, разумного руководства зависит успешность деятельности и психологический климат в группе. Руководителю нужно действовать смело, убедительно высказывать свое мнение, быть дружественным, поощрять уместный юмор». (Происходит выбор руководителей групп.)

Затем ведущий преподаватель по своему усмотрению, а может и по желанию студентов, выбирает и представляет экспертную группу: «Теперь выберем научного эксперта (один или группа во главе с председателем), технического эксперта (один или два), права и обязанности каждого таковы:

Научный эксперт (обязанности):

внимательно следит за ходом учебной деятельности, своевременно вмешивается, чтобы обратить внимание участников на решение проблемы, направить учебную деятельность по правильному пути, уточнить точки зрения;

оценивает содержание выступлений, вопросов, возражений, дополнений и предложений, научную обоснованность, логику, методологию, практическое значение и др;

совместно с техническим экспертом (экспертной группой) распределяет места между группами;

делает заключение по решению проблемы, сообщает правильное ее решение.



Рекомендуемые критерии оценки деятельности учебных групп приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Критерии оценки деятельности групп

Вид учебной деятельности Допустимое время (мин) Количество баллов
Выдвижение проблем До +5
Защита проблемы До +5
Вопрос 0,5 До +1
Ответ на вопрос До +1
Возражение До +1
Предложение До +1
Дополнение До +1

 

Научный эксперт имеет право:

принимать активное участие в учебной деятельности;

задавать вопросы и возражать.

Технический эксперт (обязанности):

оценивает организационную сторону работы групп;

оценивает вместе с научным экспертом содержание учебной деятельности;

записывает на доске результаты оценок в таблице (по форме таблицы 3).

Технический эксперт имеет право:

принимать участие в учебной деятельности;

задавать вопросы и возражать;

высказывать мнение о работе групп при подведении итогов».

 

Далее ведущий преподаватель знакомит участников игры с их обязанностями: «А сейчас внимательно прослушайте следующую информацию, которая касается поведения каждого участника игры:

каждый участник игры внимательно следит за ходом дискуссии, выделяет главное, анализирует выступления других групп;

каждый готовит один вопрос и одно возражение, дополнение другой группе;

выступать нужно коротко, ясно, убедительно;

надо быть дружественным, доброжелательным к другим мнениям, уметь вести конструктивный диалог;

следует строго соблюдать регламент;

использовать оригинальные ответы, юмор; но в пределах деловой дискуссии».

Ведущий преподаватель также объясняет правила сотрудничества, требования к выдвижению и защите проблем, вопросам, ответам, возражениям, предложениям, дополнениям.

При выдвижении проблем должно быть:

1. Соответствие теме дискуссии

2. Точность, лаконичность формулировок.

3. Полнота раскрытия темы, ее основных аспектов (крупные
блоки, не мельчить)

4. Актуальность, практическая значимость.

При защите проблемы должна быть:

5. Научная обоснованность и практическая значимость.

6. Полнота раскрытия содержания проблемы.

7. Конкретность, лаконичность.

8. Форма подачи материала, культура речи.

Вопросы должны формулироваться:

9. С целью уточнения, развития обсуждаемой проблемы.

10. С четкостью, краткостью, ясностью формулировок.

Ответы на вопросы должны формулироваться:

11. В точном соответствии с поставленным вопросом.

12. Кратко, но достаточно, обоснованно.

Возражения, предложения, дополнения (принимаются с благодарностью, без ответа) формулируются:

13. С целью развития, уточнения проблемы

14. С целью аргументированности

15. Повышения конкретности, лаконичности

16. Корректно, доброжелательно.

 

После всего вышесказанного ведущий преподаватель переходит к объявлению темы игры: «А теперь, после того, как мы распределили роли, права и обязанности, следует объявить тему нашей игры. Она звучит так «Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия с помощью встроенных функций табличного процессора Excel»». Каждой группе необходимо в течение 5 минут продумать и выдвинуть по теме проблемы, которые являются актуальными, требуют дальнейшей практической разработки».

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебные цели | I этап игры. Выдвижение проблем


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.22 сек.