Деловая игра предусматривает обсуждение актуальной проблемы, обмен мнениями, когда время выполнения всех заданий, время выступлений и дискуссии строго регламентировано. На поставленные вопросы надо отвечать достаточно полно и в то же время кратко, емко, четко.
Регламентированная дискуссия проводится с домашним заданием. В процессе домашней подготовки студенты должны ознакомиться с проблематикой дискуссии.
Игра проводится с целью вовлечения участников в активную учебную деятельность, сотрудничество, с целью диагностирования и повышения уровня их знаний, умений и навыков.
Основные учебные цели:
1. Вовлечение в активную учебную деятельность, сотрудничество.
2. Выявление уровня подготовки (диагностика) участников по данной проблеме.
3. Формирование умения изложить устно знания по проблеме в условиях регламента.
4. Умение правильно пользоваться элементами устной речи: выступление, вопрос, ответ, возражение, дополнение, предложение и др.
5. Обмен опытом
6. Повышение уровня знаний и умений по данной проблеме.
7. Формирование навыков сотрудничества при решении учебных, методических и других проблем.
Игровые цель - формирование умений игрового общения в малых группах.
Роли
1. Ведущий преподаватель.
2. Экспертная группа: научный эксперт (один или группа во главе с председателем), технический эксперт (один или два).
3. Руководители групп.
4. Члены групп (в зависимости от поставленной задачи, до 10 человек).
Права и обязанности преподавателя (ведущего преподавателя):
излагает исходную информацию, заинтересовывает данной проблемой;
формирует группы, организует выборы экспертов, руководителей групп; организует учебную деятельность согласно теме, целям и методике сотрудничества;
следит за соблюдением правил сотрудничества;
совместно с экспертами подводит итоги, делает заключение.
Ведущий преподаватель имеет право:
вносить в учебную деятельность оперативные изменения;
задавать вопросы и возражать.