Лабораторная работа №3. Разработка запросов и отчетов.
1. Создадим запрос к базе данных. Включим в запрос следующие поля: Фамилия клиента, Наименование имущества, Страховая сумма
Выполним Создание – Другие – Конструктор запросов. Выберем имя таблицы «Сведения о клиентах» и щелкнем кнопку Добавить, аналогично выберем имя таблицы «Страхование имущества» и щелкнем кнопки Добавить и Закрыть.
В нижней части диалогового окна в ячейках первой строки выберем поля:Из таблицы«Сведения о клиентах»выберем поле- Фамилия клиента.Из таблицы«Страхование имущества» выберем поля - Наименование имущества, Страховая сумма. Закроем окно запроса, щелкнув кнопку Закрытие окна и сохраним его под именем «Запрос1». Выведем результаты запроса на экран, выбрав закладку Запросы и дважды щелкнув мышью по «Запрос1».
2. Создать Запрос 2, который покажет фамилии клиентов застраховавших Легковой автомобиль.
Построим запрос с помощью Конструктора. Добавим таблицы «Сведения о клиентах » и «Наименование имущества». В нижней части диалогового окна в ячейках первой строки выберем поля:Из таблицы«Сведения о клиентах»выберем поле- Фамилия клиента.Из таблицы«Наименование имущества» выберем поля - Название имущества, в поле Условие отбора записать “Легковой автомобиль”. Закроем окно запроса. Выполним запрос. Сохраним с именем Запрос 2.
3. Самостоятельно создайте запрос, показывающий Фамилии клиентов, заключившие договор в 01.01. 2005 году. (Дата вводится с клавиатуры).
Для столбца Дата начала страховки в строке Условие отбора введите: [введите дату]. Прежде чем запрос будет выполнен, появится окно, в котором будет запрашиваться дата, Введите дату, которая имеется в вашей таблице.
Убедитесь, что на экране только те записи, которые удовлетворяют заданному запросу. Исправить запрос можно в режиме Конструктора. Сохраните с именем Запрос 3.
4. Самостоятельно создать запрос, показывающий Дату начала и Дату окончания страховки определенного клиента (Ввод фамилии клиента производится с клавиатуры). Сохранить с именем Запрос 4.
5. Самостоятельно создать запрос, показывающий первоначальный взнос клиента за застрахованное имущество. (Вид имущества и фамилия клиента вводится с клавиатуры).
6. Создание отчета на основании данных "Запроса1".
Выполним Создание – Отчеты – Мастер отчетов. В новом окне в строке Таблицы и запросы из выпадающего списка выберите Запрос 1. В окне Доступные поля выберем имена полей, которые должны выводиться в отчете, нажав кнопку «>>». Затем Далее. Выберите вид представления данных. Нажмите Далее. В окне диалога Добавить уровни группировки щелкнем мышью кнопку Далее. В окне диалога Порядок сортировки щелкнем мышью кнопку Далее. В окне диалога Вид макетавыберем вид отчета, например, Ступенчатый и щелкнем кнопку Далее. В следующем окне нужно выбрать стиль отчета, например, Изящная. Ищелкнем кнопку Готово.На экране будет выведен созданный отчет.
7. Самостоятельно постройте отчет на основании таблицы «Страхование имущества».
8. Сохраните все изменения и закройте базу данных.