Цель работы: изучить, как логические элементы, принадлежащие различным сериям, могут быть скомбинированы.
Предварительная подготовка
2.1.1 Предварительно, до выполнения лабораторной работы изучить по рекомендованной литературе теоретические сведения по логическим элементам серии ТТЛ.
2.1.2 Изучить задание на лабораторную работу и методические указания к нему.
2.1.3 По справочнику записать паспортные данные и перерисовать характеристики исследуемых типов различных логических элементов.
Используемые приборы и элементы:
– центральный процессор РU–2000;
– печатная плата ЕВ–220;
– цифровой универсальный прибор;
– осциллограф.
Контрольные вопросы
1 Если заменить Q2 на многоэмиттерный транзистор, какая схема логического элемента будет И-НЕ или НЕ- И?
2 Почему ток текущий через R8 и R10 может быть пренебрежимо мал?
3 Почему происходит увеличение напряжения, соответствующего логическому уровню 0, когда 14 каскадов на выходе подсоединились параллельно?
4 Почему происходило увеличение напряжения, соответствующее логическому уровню 1, когда присоединялась резистивная нагрузка 1 кОм.
5 Назовите и приведите схемные разновидности элементов ТТЛ. Какое их назначение?
6 Назовите основные схемотехнические решения, применяемые при создании базовых логических элементов; сравните их по техническим параметрам.
7 Как решается вопрос о режиме “лишних” входов с учетом конкретного типа используемой схемотехнологии?
8 Как осуществляется наращивание числа входов логических элементов?
9 Перечислите преимущества элементов ТТЛ по сравнению с элементами ДТЛ.