На рынке справочно-правовых систем в России работает большое количество фирм, как разрабатывающих собственные программные комплексы, так и обслуживающих существующие. Наиболее известны следующие продукты таких фирм (по данным АО «Консультант Плюс»):
· «Консультант Плюс» (АО «Консультант Плюс»);
· «ГАРАНТ» (НПП «Гарант-Сервис»);
· «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).
Системы, созданные государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств:
«Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
«Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ). Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
«ЮСИС» (фирма «Инталекс»);
«Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»);
«Юридический мир» (издательство «Дело и право»);
«Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);
«1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (компания «1С»);
«Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.
Различные продукты могут существенно различаться не только по задачам, решаемым с их помощью, но и по качеству.
Качество СПС зависит как от качества предоставляемой информации, так и от качества инструментов, используемых для работы с ней. Применение самых последних компьютерных технологий не поможет, если в СПС не содержится полной правой информации или если информация обновляется с недостаточной периодичностью. И наоборот, СПС, содержащая даже самую полную и оперативно обновляющуюся информацию, не будет достаточно эффективна, если не предоставлены качественные инструменты для обработки этой информации.
Таким образом, основными параметрами, позволяющими определить качество содержания информационной базы, являются:
· полнота информации;
· достоверность информации;
· оперативность обновления информации.
· Параметры, характеризующие качество программной оболочки:
· поисковые возможности системы;
· средства актуализации информации;
· дополнительные сервисные функции.