В практической деятельности PR-специалистам постоянно приходится иметь дело с рекламной коммуникацией, использовать рекламу для продвижения организации или ее продукта. Представление о роли рекламной коммуникации в обществе, ее функциях и месте в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций позволит PR-специалисту грамотно использовать возможности рекламы для формирования паблицитного капитала организации, включающего имидж, репутацию, общественное мнение. Умелое использование рекламы и PR-технологий в процессе рекламной кампании будет способствовать налаживанию эффективного взаимодействия с общественностью.
В последние десятилетия в связи с развитием рыночных отношений в России повысилась роль рекламы как формы коммуникации. Изучение рекламы в коммуникационном процессе позволит на основе имеющихся знаний особенностей рекламного бизнеса в России адаптироваться в быстро меняющейся внешней среде организации.
Целью учебной дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой реализации рекламного продукта в коммуникативной сфере.
В курсе рассматриваются роль и место рекламы в коммуникационном процессе, ее особенности, виды рекламы и средства рекламирования. Особое внимание обращается на технологию рекламной кампании, выявляются современные рекламные стратегии, анализируется рынок рекламы, методы исследования рекламы.
Основные задачи курса:
1. Изучение теоретических основ рекламных коммуникаций.
2. Выявление специфики рекламы как одной из форм коммуникации, ее места и роли в обществе, взаимосвязи с PR.
3. Ознакомление с методами оценки эффектов и эффективности рекламной деятельности.
4. Овладение современными технологиями воздействия рекламы на потребителей.
5. Изучение теории и практики проведения рекламных кампаний.
6. Изучение социологического сопровождения рекламы.
Студенты, изучившие курс «Реклама в коммуникационном процессе», должны:
- иметь представление о закономерностях функционирования рекламы в коммуникационном процессе, ее связи с маркетинговыми коммуникациями и PR;
- знатьобщие требования к рекламе
-знатьтехнологию рекламного процесса;
-знатьособенности различных видов рекламы;
- знать специфику и преимущества различных средств рекламирования;
- уметь определить место и роль рекламных стратегий в
деятельности организации;
- уметь оценить эффекты и эффективность рекламы;
- владеть навыками организации и проведения рекламной кампании;
- владеть навыками применения на практике методов исследования рекламы;
- владеть навыками разработки медиаплана.
Дисциплина относится к циклу дисциплин специализации и федеральномукомпоненту основной образовательной программы (ООП).
Базовыми понятиями данной дисциплиныявляются: реклама, система маркетинговых коммуникаций, паблисити, рекламная кампания, медиапланирование, медиаканал, медианоситель, эффективность коммуникации, рекламное агентство, рынок рекламы.
Конспект лекций по дисциплине«Реклама в коммуникационном процессе»,предоставляемый в распоряжение студентов, призван помочь в организации самостоятельного изучения данной дисциплины, систематизировать имеющиеся знания в их логической связи, усвоить категориальный аппарат, используемый PR-специалистами в при организации и проведении рекламной кампании.Содержание лекций соответствует рабочей программе дисциплины, включает выводы, вопросы для самоконтроля знаний. Завершается конспект списком литературы и глоссарием, которые помогут получить дополнительную информацию по основным темам курса.
Объектомизучения для данной дисциплины является рекламная деятельность.
Предмет дисциплины–выявление закономерностей функционирования рекламы в обществе как формы коммуникации, взаимосвязи рекламы и PR.