русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Отображение в пространстве


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 812; Нарушение авторских прав


Трехмерное вращение

Сдвиг

Трехмерное изменение масштаба

Трехмерное преобразование и проекции

 

Введем трехмерные координаты. Точка (X, Y, Z, H) представляется в четырехмерном пространстве (x, y, z, 1).

 

Преобразование неоднородных координат (X, Y, Z, H) в однородные (x, y, z, 1) производится через матрицу Т.

 

(X, Y, Z, H) = (x, y, z, 1) * Т

 

 

Рассмотрим частные случаи для данного четырехмерного преобразования.

 


 

Частное изменение масштаба:

 

 

Данное преобразование производит частное изменение масштаба.

 

Общее изменение масштаба получается засчет использования четвертого диагонального элемента.

 

 

, , .


 

Недиагональные элементы левой верхней подматрицы 3*3 в общем матричном преобразовании 4*4 осуществляют сдвиг в трех измерениях и имеют вид:

 

 


 

Рассмотрим несколько частных случаев вращения.

 

При вращении вдоль оси X, размеры вдоль оси X не изменяются.

 

Т.о. матрица преобразований будет иметь нули в первой строке и столбце за исключением единицы на главной диагонали.

 

θ - угол вращения вокруг оси X

 

 

Вращение положительно по часовой стрелке, если смотреть вдоль оси вращения с начала координат.

 

Для выражения на угол около оси Y нули ставятся во второй строке и столбце матрицы преобразования, за исключением единицы на главной диагонали.

 

Матрица примет вид:

 

 

Аналогична матрица преобразований на угол ψ около оси Z:

 

 

Т.к. вращение описывается умножением матриц, то трехмерное вращение не коммутативно, т.е. порядок умножения будет влиять на конечный результат.



 


 

Иногда требуется выполнить зеркальное отображение трехмерного объекта.

 

Рассмотрим частные случаи этого отображения.

 

Матрица преобразований плоскости XY будет иметь вид:

 

 

Дальнейшее преобразование (XZ и YZ) можно получить разными способами: путем вращения и отображения или просто отображением.

 

Для отображения YZ:

 

 

Для отображения XZ:

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двухмерное смещение | Алгоритм Брезентхема


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.