Задача педагога-психолога – активно использовать современный арсенал просветительских средств.
Интернет-сайт учреждения образования может стать эффективным средством связи с учащимися и их родителями. Важным инструментом организации такой связи является реклама деятельности педагога-психолога, объявления, реклама акций, мероприятий, заседаний клуба и т.п. При помощи Интернета также возможно получение обратной связи от родителей учащихся с помощью размещенных на сайте опросных листов. Практически не используется пока такая форма работы, как ответы на вопросы. Механизм реализации этой технологии может заключаться в предварительном сборе проблемных вопросов и размещении на сайте вопросов и ответов на них педагога-психолога.
Педагогу-психологу необходимо владеть информацией о существующих информационных сайтах учреждений и организаций по профориентации, правовой поддержке детей и молодежи, популярной психологии для разных возрастов и т.п. В этом направлении эффективным направлением работы является использование ресурсов Детского правового сайта (mir.pravo.by).
Важную роль в психологическом просвещении играют активные и интерактивные формы работы, создающие условия для непосредственного общения в преимущественно вербальных формах. Неделя психологии может стать интересным традиционным мероприятием в системе воспитательной работы учреждения образования. Акции, большие психологически игры несут в себе огромный потенциал формирования и развития психологической культуры.
Требует ответственного подхода работа по созданию печатных просветительских материалов – памяток, буклетов, флайеров, являющихся формами оперативного информирования. Педагогам-психологам необходимо учитывать, что памятки не могут иметь универсальный характер − они должны содержать конкретные рекомендации по отдельным проблемам и областям затруднений для тех, кто будет осуществлять коррекционно-развивающую работу.
Язык всех просветительских материалов педагога-психолога должен быть максимально доступным широкому кругу пользователей.