Для выполнения задач по реализации требований Декрета необходима четкая организация межведомственного взаимодействия специалистов СППС с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, социальной защиты, общественными и молодежными организациями и иными заинтересованными. Отношения с заинтересованными должны строиться на взаимодополняемости позиций и согласованности действий.
Особое внимание следует уделять раннему выявлению проявлений семейного неблагополучия, а также учащихся, употребляющих алкоголь, имеющих наркотическую, табачную зависимость, склонных к суицидальным проявлениям или иным формам девиантного поведения. Важно вести учет учащихся, находящихся в социально опасном положении, обучающихся в общеобразовательном учреждении.
С целью реализации положений Декрета № 18 педагог-психолог выполняет следующие функции:
изучает психологические особенности личности учащегося и разрабатывает рекомендации для педагогов, учащихся и их родителей, а также предложения по привлечению к реабилитационной работе с несовершеннолетним специалистов иных ведомств, организаций и учреждений (здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и проч.);
разрабатывает и реализует программы психологической коррекции;
составляет и систематически актуализирует данные об учащихся, имеющих проблемы в личностном развитии, склонных к девиантному, в том числе, суицидальному поведению;
принимает участие в изучении условий жизни и воспитания учащихся, ближайшего социального окружения учащихся, имеющих проблемы в личностном развитии, детей, находящихся в социально опасном положении;
осуществляет систематическое проведение психологического консультирования и просвещения учащихся и их родителей, педагогов, особое внимание уделяя консультированию учащихся, а также родителей, чьи дети находятся в социально опасном положении;
участвует в психолого-педагогических консилиумах, педагогических советах, совещаниях;
участвует в реализации плана помощи несовершеннолетним (разрабатывает программу коррекционной (коррекционно-развивающей) работы с учащимися, а также родителями, чьи дети находятся в социально опасном положении, реализует данную программу, и отслеживает эффективность ее реализации).