русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Interface


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 643; Нарушение авторских прав


Uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,

Graphics, Controls, Forms,Dialogs;

Type

TForm1 = class(TForm)

Private

{ Private declarations }

Public

{ Public declarations }

end;

Var

Form1: TForm1;

Implementation

{$R *.dfm}

End.

Рассмотрим подробнее структуру листинга:

unit – раздел названия модуля (pas-файла);

interface - начало раздела, в котором могут содержаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант и т.д.;

uses - список подключаемых модулей.

type – раздел описания типов;

private - раздел описания закрытых данных объекта;

public - раздел описания открытых данных объекта;

var - раздел объявления глобальных переменных;

implementation - раздел для программного кода;

{$R *.dfm} - директива для компилятора, определяющая файл ресурса.

Далее идут функции и процедуры программы. Любой листинг программы на delphi завершается оператором «end.».

Рассмотрим процесс создания приложения на примере программы суммирующей 2 числа. Для этого создадим новый проект, на форме разместим 2 компонента Label, 2 компонента Edit и компонент Button, как показано на рисунке 2.

Рисунок - 2. Форма приложения

Обратите внимание, что после добавления вышеперечисленных компонент в разделе type модуля этой формы появились записи вида <Имя_компонента: Класс_компонента> для каждого из добавленных компонентов. Далее в инспекторе объектов выберите компонент Label1 и поменяйте на вкладке Properties (свойства) свойство Caption (заголовок) на «a» (для Label2 - на «b»). Компонет можно выбрать также нажав по нему на форме левой кнопкой мыши или выделить его в древе объектов.

Затем в инспекторе объектов выберите компонент Edit1 и на вкладке Properties (свойства) удалите текст из свойства Text (аналогично для Edit2). Поле ввода Edit станет пустым, так как в компоненте Edit на форме отображается тот текст, который содержится в его свойстве Text.



Свойство Caption компонента Button измените на «Суммировать». Название кнопки при этом изменится.

Работа с внешним видом формы на этом закончена. В данном случае у нас всего 5 компонетов на форме, но при написании сложных программ их количество в разы увеличивается, и для того, чтобы не запутаться в программном коде желательно каждому компоненту задать свое имя. Имя задается в свойстве name каждого компонента и должно быть уникальным в пределах программы, не может начинаться с цифры, также не допускается использование в качестве имен зарезервированных слов.

Теперь мы сможем ввести числа в Edit-ы, но чтобы посчитать их сумму мы должны написать соответствующий программный код, а чтобы этот код выполнился, необходимо, чтобы произошло событие в программе, по вызову которого этот код выполняется. В нашем примере таким событием будет нажатие на кнопку Button1. Для того чтобы процедура обработчика события «нажатие кнопки Button1» появилась в модуле, необходимо выбрать компонент Button1 в инспекторе объекта, и на вкладке Events (события) щелкнуть 2 раза левой кнопкой мыши в поле напротив события OnClick. Процедура появилась также в разделе type.

Между директивой «{$R *.dfm}» и оператором «end.»находится сама процедура. При ее добавлении, она имеет следующий вид:

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Begin

end;

Обратите внимание, что в разделе написания кода (между директивой «{$R *.dfm}», стоящей после «implementation»,и оператором «end.») содержатся сами процедуры или функции (с исполняемым кодом), а в разделе type, после объявления компонентов лишь их объявления. Причем, название и список параметров (для функции также и тип) объявленной процедуры (функции) не должны отличаться от названия и списка параметров процедуры (функции) в области написания кода, за исключением того, что в области написания кода перед именем процедуры (функции) должно стоять название класса текущей формы через точку (в данном случае - TForm1), т.е.:

в области объявления: procedure Button1Click(Sender: TObject);

в области написания кода: procedure Form1.Button1Click(Sender: TObject);

У процедуры в области написания кода есть начало и конец, обозначающиеся соответственно «begin» и «end;», между которыми и содержится код, выполняемый процедурой.

Для объявления локальных переменных (будут доступны только в процедуре, для которой объявляются) необходимо между названием процедуры и ключевым словом «begin» вставить ключевое слово «var» и после слова «var» объявить переменные (задать имя переменной и тип через двоеточие). В примере рассмотрена процедура, которая находит сумму двух чисел и выводит результат в сообщении, при этом используются процедуры приведения строкового значения в вещественное число - «StrToFloat()», вещественного числа в строковое значение – «FloatToStr()», и процедура вывода сообщения «ShowMessage()».

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var

a,b,c:real;

Begin

a:=StrToFloat(Edit1.Text);

b:=StrToFloat(Edit2.Text);

c:=a+b;

ShowMessage('Сумма a и b равна '+FloatToStr(c));

end;

Операция присвоения в Delphi обозначается связкой «:=» (двоеточие равно). Не путайте с операцией сравнения «=» (равно). Сначала приводится переменная, потом идет знак присвоения, и в правой части присваиваемое значение. Обращение к методам и свойствам компонента происходит через точку. Как видно из примера, для обрашения к свойству Text компонента Edit1 было использовано выражение Edit1.Text. Если сообщение, выводимое процедурой ShowMessage состоит из нескольких частей, то между этими частями необходимо поставить знак плюс «+». В конце каждой строки ставится точка с запятой (кроме begin, else и некоторых других исключений).

Приводимая в примере процедура для понятности была разделена на несколько операций, но могла состоять и из одной строки:

ShowMessage(FloatToStr(StrToFloat(Edit1.Text)+StrToFloat(Edit2.Text)));

Также во втором случае не понадобилось бы объявлять переменные, так как программа оперировала бы напрямую со значениями, содержащимися в полях ввода Edit, а если быть точнее – в свойствах Text компонентов Edit.

В результате проделанных действий, листинг программы примет следующий вид:

unit Unit1;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окна Delphi | Interface


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.105 сек.