Название фирмы: «Компьютер - онлайн»
Правовая форма: Закрытое Акционерное Общество (ЗАО).
Численность персонала: 40 человек.
Продукция: компьютерное оборудование, локальные сети.
Базирование: г. Москва.
II. ИСТОРИЯ ФИРМЫ
Фирма была образована в 1991 г. профессиональными программистами и системными администраторами и специализировалась на сборке ПК из покупных комплектующих. Основными потребителями являются частные лица (домашние компьютеры, около 70% объема продаж) и корпоративные клиенты (дорогие высокопроизводительные профессиональные ПК, около 30% объема продаж). Основной регион продаж – Москва и Московская область.
III. ОПЕРАЦИИ
В структуре фирмы выполняются следующие операции:
ü снабжение (приобретение комплектующих) и складское хранение
ü транспорт
ü растаможивание импортных грузов
ü сборка
ü сбыт (продажи)
ü НИОКР (анализ и внедрение передовых технологий)
ü бухгалтерский учет
ü общее администрирование.
IY. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
Территориально фирма располагается в одном из помещений школы, которое арендует на льготных условиях благодаря неформальным связям руководителя фирмы с директором школы. В последнее время завуч школы демонстрирует активное противодействие продлению договора аренды, Ситуацию осложняется тем, что вице-президент компании - крупнейшего корпоративного клиента фирмы – бывший ученик завуча.
Фирма имеет два канала поставок – российские оптовики, торгующие комплектующими, произведенными в Юго-Восточной Азии, и американская фирма – производитель комплектующих, с которым у руководителя «Компьютер-онлайн» существует длительный личный контакт. При этом 1-ая цепочка поставок организуется на основе прейскурантов оптовиков и связана только с закупкой и транспортировкой материальных ценностей самовывозом. Вторая цепочка требует проведения предварительных переговоров и, авиаперевозки из США и растаможивания груза.
Когда компания образовывалась, рынок компьютерной техники только начинал формироваться. Конкуренция была едва ощутима. Однако с середины 1994 г. компьютерный рынок Москвы начал активно насыщаться, и уже к концу 1995 г. в компании «Компьютер-онлайн» сложилась устойчивая тенденция спада (рис.2), основной причиной которого была потеря ценовой конкурентоспособности. Крупные фирмы, имевшие огромные обороты и государственную «крышу», благодаря которой они получали значительные таможенные льготы, оккупировали рынок посредством снижения цен на компьютерную технику. В результате на рынке сложилась средняя цена на стандартный компьютер в размере $700. При этом себестоимость аналогичного стандартного компьютера, собранного на «Компьютер-онлайн», составляла около $850. Таким образом, к середине 1996 г. компания оказалась на грани банкротства.
Y. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ
YI. ЗАДАНИЕ № 1
Провести SWOT-анализ деятельности фирмы «Компьютер-онлайн». Результаты занести в Таблицу 1.
ТАБЛИЦА 1.
Характеристика
Оценка
внутренней среды фирмы
внешней среды фирмы
3. Презентация результатов выполнения Задания № 1.
4. Обсуждение презентаций.
5. Варианты стратегий развития организации.
6. Групповая работа по выполнению Задания № 2 по кейсу – разработка стратегии развития организации «Компьютер-онлайн».
7. Презентация результатов выполнения Задания № 2.
8. Обсуждение презентаций.
9. Определение лучшего варианта стратегии развития организации «Компьютер-онлайн».
10. Итоговое обсуждение стратегии развития организации «Компьютер-онлайн».