Общим принципом создания движущихся изображений является рисование какого-либо объекта, закраска его цветом фона (стирание) и последующее рисование уже с новыми координатами. При этом необходимо отметить, что эффект движения возникает не всегда. Если частота появления картинки на экране мала, то наблюдается перемещение мигающего объекта. Если объект перемещается слишком быстро, то человеческий глаз не способен воспринять всей траектории движения. На восприятие еще накладывается частота обновления кадра монитора. Может возникать ситуация, когда мерцание наблюдается по этой причине. Продолжительность нахождения на экране прорисованного объекта должна быть максимальна, а продолжительность нахождения стертого минимальна.
Ниже приведена программа, в которой организовано перемещение по экрану окружности. В данном случае частоту обновления изображения можно регулировать варьированием продолжительности задержки (time) и величины перемещения (delta), а также размером объекта - переменная radius (чем меньше радиус окружности, тем меньше времени необходимо на ее прорисовку). Перед выполнением примера скопируйте в свой каталог драйвер egavga.bgi;
Program Multik;
Uses Graph, Crt;
Var
x,y,dy,dx,time,delta,radius,Gd,Gm: integer;
Begin
Gd := Detect;
InitGraph(Gd,Gm,''); {Включаем графический режим}
if GraphResult <> grOk then Halt(1);
Rectangle(0,0,GetMaxX,GetMaxY); {Рисуем рамку вокруг экрана}
x:=100; y:=100; { Начальные координаты центра окружности}
delta:=10; { Величина перемещения }
dx:=delta; { Величина перемещения по х }
dy:=delta; { Величина перемещения по у }
radius:=15 ; { Радиус окружности }
time:=10000; { Продолжительность задержки }
Repeat
SetColor(15); { Задание белого цвета для линий }
Circle(x,y,radius);{ Рисование белой окружности}
{ Смена направления движения при достижении края экрана }
Следующая программа рисует окружности, координаты которых, радиус и цвет определяются значениями функции синуса или косинуса. Параметры синусоид задаются случайными числами, поэтому образующаяся на экране фигура каждый раз будет отличаться от предыдущих.
В первом цикле Forприсходит прорисовка 200 окружностей различными цветами, а во втором закраска их черным цветом. Внутри первого цикла организована задержка с помощью процедуры Delay, для того чтобы между прорисовкой окружностей проходило некоторое время. Также задержка поставлена перед затиранием фигуры черным цветом. Завершение работы программы произойдет при нажатии любой клавиши.
Program Salut;
Uses Graph, Crt;
Var
n,y,x,a,b,c,f,e,i,Gd,Gm: integer;
Begin
Randomize; { Инициируем генератор случайных чисел }