русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проблемно-ориентированная информационная среда «Информационный менеджмент»


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 648; Нарушение авторских прав


 

Рассматривается реализация проекта создания и применения виртуальной проблемно-ориентированной информационной среды «Информационный менеджмент» (ИОС - Информационная Образовательная Система) для повышения качества подготовки специалистов на основе дистанционных форм профессионального обучения с удаленным доступом по сетям Интернет к централизованному хранилищу образовательных информационных ресурсов (ИР) всех субъектов образовательного процесса.

 

Информационная инфраструктура ИОС, включает следующие компоненты.

Информационные Web-ресурсы, формируемые на Web-сервере УГТУ и представленные на сайте кафедры «Прикладная информатика» (capri.ustu.ru, «Электронная библиотека»), а также научно-образовательные ресурсы по направлению «Информационный менеджмент», доступные по сетям Интернет.

Телекоммуникационные Интернет-ресурсы: корпоративные и общественные сети на базе стека протоколов TCP/IP с единой точкой входа через корпоративный Web-портал.

SQL-сервер динамической базы данных с удаленным доступом к образовательным информационным ресурсам (ОИР) и их отображения на рабочем месте с использованием стандартного Web-браузера.

Web-приложения - автоматизированная информационная система (АИС) «Электронный учебник» для создания и распространения ОИР по сетям Интернет на основе XML-технологий обмена информацией.

Web-портал (dl.ustu.ru) для управления интегрированными ИР и технологиями управления знаниями в условиях информационно – образовательного пространства с единой точкой входа.

 

Принятая в информационной образовательной системе (ИОС) аппаратно-программная платформа Microsoft .NET Framework отвечает современному уровню разработок и соответствует перспективным направлениям стратегии развития информационных технологий и систем. Ключевыми элементами данной стратегии, реализованными в ИОС, являются следующие:



Создание и использование электронных курсов (ЭК) в распределенной среде сети Интернет.

Хранение всех данных (структура ЭК, информационные модули, метаданные) в динамической базе данных, которая реализована на основе СУБД Microsoft SQL Server.

Реализация логики системы Web-приложением и хранимыми процедурами SQL-сервера. Хранимые процедуры являются наиболее эффективным способом извлечения информации из базы данных и изменения ее содержания.

Web-приложение формирует по запросу пользователя конечный HTML-документ и направляет его для просмотра.

 

Электронный курс является частью иерархической структуры электронных ресурсов АИС «Электронный учебник»: специальность по ГОС; дисциплина; раздел (тема); дидактическая единица; фрейм. В состав ЭК входит теоретический материал (в текстовом и графическом виде) и тестовые задания для ранжированного контроля знаний.

 

Электронный курс создается в АИС «Электронный учебник» в базовом варианте с определенной инвариантной структурой в формате полного набора фреймов, внешних ресурсов и их мета описаний (инвариантный курс). Впоследствии эта структура может быть изменена преподавателем для адаптации с требованиями специальности, предпочтением студентов, уровнем сложности, путем создания вариативного ЭК как копии инвариантного ЭК с внесенными изменениями. Структура курса и его структурированные части (разделы, дидактические единицы, фреймы, мета описания) хранятся в реляционной SQL-базе данных в упорядоченном виде.

 

Для использования существующих фреймов пользователю предоставляется возможность поиска и просмотра фреймов либо по принадлежности к определенной структурной единице ЭК, либо с использованием метаданных фреймов.

 

Пользовательский интерфейс АИС «Электронный учебник» реализован средствами стандартного Web-браузера и делится на две части. Интерфейс пользователя и административный интерфейс. Интерфейс пользователя предоставляет доступ пользователям (дизайнерам, методистам) для проектирования и формирования структуры ЭК и тестов, наполнения содержанием структурных единиц и экспорта в хранилище данных в формате html (текст) и svg (графика).

 

Административный интерфейс позволяет ограниченному кругу администраторов управлять системой дистанционного обучения и включает следующие функции: импорт готовых ЭК с удаленных рабочих мест и их экспорта в хранилище данных на Web-портале ИОС; верификация принятых ЭК; управление допуском ЭК к отображению; назначение ЭК инвариантными; удаление инвариантных и вариативных ЭК; экспорт в пакет IMS.

 

Пользовательский интерфейс АИС организован в виде набора форм с полями и элементами управления, позволяющими вызывать инструментальные средства для формирования фреймов, просмотра, добавления, изменения и удаления текстовой и графической информации ЭК, а также изменения структуры ЭК и экспорта ЭК из хранилища данных в типовые системы дистанционного обучения Microsoft.

 

В ИОС на основе Web-приложения АИС «Электронный учебник» реализованы функции динамического формирования и экспорта вариативных ЭК из хранилища данных в соответствии со спецификациями IMS Content Packing и Metadata Specifications в IMS-пакет (XML-документ), а также типовые системы дистанционного обучения для просмотра в интерактивном режиме (типа LRN 3.0). Это позволяет преобразовывать экспортированные пакеты для локального просмотра и тиражирования на носителях.

 

Результатом проекта являются: инвариантный информационный ряд структурированных компонент (дидактических единиц, фреймов) учебного материала (текст, графика) для создания вариативных ЭК по дисциплине «Информационный менеджмент»; алгоритмы образовательного процесса на основе ЭК; программный комплекс АИС «Электронный учебник» на основе Web-портала для поддержки дистанционной технологии образовательного процесса в условиях виртуальной ИОС; вариант электронного учебника «Информационный менеджмент», апробированный в учебном процессе на факультете дистанционного обучения в УГТУ-УПИ и представленный на Web- портале (dl.ustu.ru).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Различные виды деловых игр и др. | Глава 8. Тема 8. Фундаментальные информационные технологии и их роль в образовании


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.092 сек.