русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Модификация контурного изображения


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 531; Нарушение авторских прав


 

 

В производстве мультфильмов широко используется следующий метод анимации (плавной модификации контурного изображения):

1. Задается массив координат узловых точек исходного (начального) контурного изображения (X1[1. . N], Y1[1. . N]). Соединяя определенным образом эти точки отрезками прямых, получаем изображение.

2. Задается массив координат узловых точек целевого (конечного) контурного изображения (X2[1. . N], Y2[1. . N]). Количество точек одинаково для обоих массивов.

3. Плавной модификацией исходного образа получаем целевое изображение. Для этого последовательно находятся наборы координат X[1. . N], Y[1. . N] промежуточных образов. Каждую i-точку промежуточного образа выбирают на отрезке прямой между соответствующими точками исходного и целевого контуров, т. е. между точкой (X1[i], Y1[i]) и точкой (X2[i], Y2[i]). Таким образом отрезок делится на "m" частей, где m - количество промежуточных образов, включая целевой. Промежуточные образы перерисовывают, постепенно удаляясь от исходного образа.

 

           
 
 
     
 
     

 

 


X1[i] X[i] X2[i]

Y1[i] Y[i] Y2[i]

 

В случае равномерного деления отрезков координаты узловых точек промежуточных образов можно рассчитать по формулам:

 

x[i]:= x1[i] + (x2[i] - x1[i])*k/m;

y[i]:= y1[i] + (y2[i] - y1[i])*k/m;

 

где k - номер промежуточного образа,

m - количество делений отрезка.

 

Перерисовку образов удобно делать двойным рисованием в режиме SetWriteMode(1), либо используя процедуры работы с видеопамятью в режиме XorPut.Задержка видимости образа (delay) определяет скорость преобразования. В приведенной ниже демонстрационной программе задается исходный контур из 12 точек X1[i], Y1[i] - координаты узлов на квадрате, а целевой контур из 12 точек X2[i], Y2[i] - координаты вершин звезды.



 

uses Graph, Crt;

var Gd, Gm, i, j, k, n, xc, yc, r, m: integer;

x, y, x1, y1, x2, y2: array[1..12] of integer; alfa: real;

Begin

Gd:=Detect; InitGraph(Gd, Gm, ''); SetWriteMode(1);

{ координаты узлов на квадрате - исходной фигуры: }

for i:=7 to 10 do begin x1[i]:= 10; y1[i]:= 10+(i-7)*40 end;

for i:=1 to 4 do begin x1[i]:=130; y1[i]:=130-(i-1)*40 end;

x1[11]:= 50; x1[12]:= 90; y1[11]:=130; y1[12]:=130;

x1[ 6]:= 50; x1[ 5]:= 90; y1[ 5]:= 10; y1[ 6]:= 10;

{ координаты узлов на звезде - целевой фигуры: }

xc:= 500; yc:= 300;{ центр звезды }

for i:= 1 to 12 do begin alfa:= (1-i)*(2*pi)/12;

if (i mod 2)=0 then r:=30 else r:=100;

x2[i]:= xc + round(r*cos(alfa));

y2[i]:= yc + round(r*sin(alfa))

end;

m:= 60;{ координаты узлов на промежуточных образах: }

for k:= 0 to m do begin

for i:=1 to 12 do begin x[i]:=x1[i]+round((x2[i]-x1[i])*k/m);

y[i]:=y1[i]+round((y2[i]-y1[i])*k/m)

end;

for j:= 1 to 2 do begin{ перерисовка промежуточных образов }

moveto(x[12], y[12]);

for i:= 1 to 12 do LineTo(x[i], y[i] );

if j = 1 then delay(40)

End

end;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое задание N 1. 64 | Построение графиков функций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.034 сек.