|
|||||||||||||||||
Имитационное моделирование – это представление динамического поведения системы посредством продвижения ее модели от одного состояния к другому в соответствии со строго определенными операционными правилами. Следовательно, ключевым моментом для построения имитационной модели является выделение и описание состояний системы и правил перевода системы из одного состояния в другое. Система характеризуется набором переменных, каждая комбинация значений которых описывает ее конкретное состояние. Таким образом, путем изменения значений переменных можно имитировать движение системы от состояния к состоянию. Изменения состояния системы могут происходить либо непрерывно, либо в дискретные моменты времени. Хотя процедуры описания дискретно и непрерывно изменяющихся моделей различны, основная концепция - изменение состояний модели с течением времени – остается той же. В качестве примера имитационного моделирования рассмотрим обслуживание кассиром клиентов в банке. Клиенты прибывают в банк и, если кассир занят, ожидают в единственной к нему очереди, обслуживаются и затем покидают банк. Модель одноканальной системы массового обслуживания с ожиданием может быть представлена следующей графической схемой (рис. 6.1). Если источник заявок (клиентов) генерирует простейший поток интенсивности l, а время обслуживания клиентов определяется экспоненциальным законом распределения с математическим ожиданием m, то анализ такой системы может быть выполнен аналитическими методами. Если же характеристики элементов системы будут существенно отличаться от указанных, то аналитический аппарат становится малоэффективным и приходится прибегать к другим способам исследования, в частности к имитации. Для ознакомления с сущностью имитационного моделирования выполним сначала ручную имитацию описанной выше системы для того, чтобы определить, какой процент времени банковский служащий, обслуживающий клиентов, свободен и каково среднее время пребывания клиента в банке. Для данного примера состояние моделируемой системы может определяться состоянием банковского служащего (свободен или занят) и числом клиентов в банке. Очевидно, что количество переменных состояния можно сократить до одной, ограничившись числом клиентов (количеством заявок в системе), как это принято в теории систем массового обслуживания. Состояние системы изменяется в результате следующих событий: - прибытие клиента в банк; - завершение обслуживания и последующий уход клиента. Имитация функционирования системы состоит в изменении ее состояний в последовательные моменты времени, в которые в системе происходят события, соответствующие прибытию или уходу клиента. Для простоты предположим, что момент прибытия клиента и время его обслуживания известны для каждого клиента. Итоги ручной имитации приведены в таблице 6.1. При этом предполагалось, что в начальный момент времени в системе нет клиентов.
|
Аппаратное и программное обеспечение
Графика и компьютерная сфера
Интегрированная геоинформационная система
Интернет
Компьютер
Комплектующие компьютера
Лекции
Методы и средства измерений неэлектрических величин
Обслуживание компьютерных и периферийных устройств
Операционные системы
Параллельное программирование
Проектирование электронных средств
Периферийные устройства
Полезные ресурсы для программистов
Программы для программистов
Статьи для программистов
Cтруктура и организация данных
|
Не нашли то, что искали? Google вам в помощь! |
© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. |