русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Открытые образовательные ресурсы


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1559; Нарушение авторских прав


Университеты являются главными разработчиками образовательных ресурсов, которые имеют большую ценность для всего образовательного сообщества. В начале XXI века сформировалось целое движение по созданию, развитию и популяризации открытых образовательных ресурсов (ООР). С каждым годом все большее число университетов со всего мира участвуют в нем.

Образовательные ресурсы являются ключевым элементом интеллектуальной собственности учебных организаций и преподавателей. Однако все больше информационных ресурсов размещаются в Интернете для бесплатного использования, как ООР. Понятие ООР впервые обсуждалось на Интернет-форуме в 2002г., организованным ЮНЕСКО (UNESCO Virtual University http://www.unesco.org/iiep/virtualuniversity/forums.php).

В результате международного обсуждения было выработано определение открытых образовательных ресурсов как цифровых материалов, размещенных в свободном доступе для преподавателей, студентов и других заинтересованных лиц для использования в преподавании, изучении, научных исследованиях и самообучении[15].

В соответствии с этим определением к открытым образовательным ресурсам могут быть отнесены научные журналы с открытым доступом, программное обеспечение и материалы, создаваемые в музеях, государственных и межправительственных организациях.

Основное отличие ООР от популярного ресурса Wikipedia http://ru.wikipedia.org/ состоит в том, что они направлены на распространение качественных информационных ресурсов, создаваемых ведущими университетами и специалистами со всего мира. Пользователь может получить информацию об авторах учебного курса, дате его разработки и публикации, а также где и когда этот курс читался.

Открытый доступ к отдельным материалам предоставляют ведущие университеты:

· Йельский университет (Open Yale Courses http://oyc.yale.edu/),



· Принстонский университет (Princeton University http://www.princeton.edu/WebMedia/lectures/),

· Гарвардский университет (Harvard University http://ocp.hul.harvard.edu/),

· Массачусетский технологический институт (OCW MIT http://ocw.mit.edu/),

· Нотрдамский Университет (University of Notre Dame http://ocw.nd.edu/).

Университеты являются одним из главных источников научных и образовательных ресурсов, которые создаются преподавателями, сотрудниками, аспирантами и студентами. Эти ресурсы, как правило, проходят через процедуры рецензирования ведущими специалистами в соответствующих областях, содержат результаты научных исследований и отражают уровень современных образовательных методик и технологий. Данные ресурсы имеют огромную ценность для развития и распространения образования в мире.

В поддержанной ЮНЕСКО инициативе по созданию открытых образовательных ресурсов сегодня участвуют более 300 крупнейших университетов, уже создано более 3000 курсов на базе консорциума «Open Coursе Ware» (OCW http://www.ocwconsortium.org/). Цель данного консорциума состоит в разработке ООР высокого качества в виде курсов для высшего образования. В создании международной системы ООР участвуют университеты из 29 стран мира, в том числе Австралии, Австрии, Канады, Китая, Франции, Японии, Южной Кореи, Мексики, Голландии, Саудовской Аравии, Южной Африки, Испании, Португалии, США, Великобритании, России и др. С полным списком стран и университетов, участвующими в программе создания ООР можно ознакомится на веб-сайте консорциума.

Рис. 6 «Open Coursе Ware»

Большинство участников академического сообщества разделяют идею о том, что информация и знания должны распространяться свободно, что служит основой для развития научных дисциплин и повышения качества образовательных услуг. В пользу создания ООР также выступают следующие факторы:

1. Образовательные учреждения, получающие государственное финансирование должны обеспечивать свободный доступ и использование своих материалов, так как они отчасти создаются на налоги граждан и тем самым уже являются оплаченными обществом. Помимо этого, ограниченный доступ к материалам может привести к их дублированию, что также влечет дополнительные расходы со стороны общества.

2. Размещение ООР формирует положительный имидж университета, что влияет на привлечение студентов и финансирования из негосударственных фондов.

Массачусетский технологический институт является флагманом движения по созданию и распространению ООР. Проект OCW MIT является некоммерческим, его бюджет формируется из негосударственных фондов и на пожертвования. В среднем годовой бюджет OCW MIT составляет 4,3 млн. долл. США, затраты на создание одного курса оцениваются в 10 тыс. долл.США [15].

Европейские вузы также активно участвуют в создании ООР, например Paris Institute of Technology (http://graduateschool.paristech.org/) предоставляет доступ к более 2,5 тыс. образовательным материалам преимущественно на французском языке.

Исследование аудитории OCW MIT [16] показало, что ресурс ежемесячно посещает около 1 млн. пользователей, среди них 48 % используют ресурс для самообучения, 32% являются студентами, 17% – преподаватели. Цели обращения к ООР отражены в таблице 3.

Таблица 3.

Категории пользователей OCW MIT и цели обращения к ресурсу.

Категории пользователей Цели обращения к ресурсу Процент использования
Преподаватели Улучшение собственных знаний 31%
Изучение новых методик преподавания 23%
Включение ООР в читаемые курсы 20%
Поиск справочных материалов для студентов 15%
Развитие учебного плана 8%
Студенты Улучшение собственных знаний 46%
Дополнение изучаемых курсов 34%
Планирование изучения курса 16%
Самостоятельно обучающиеся Изучение курсов, не относящихся к профессиональной деятельности 40%
Просмотр основных материалов по профессиональной деятельности 18%
Выполнение профессиональных проектов 18%

Источник: MIT OpenCourseWare: 2005 Program Evaluation Findings Summary URL: http://ocw.mit.edu/ans7870/global/05_Eval_Summary.pdf

Доступ к ООР предоставляют сотни университетов по всему миру, таким образом, эта информация разобщена, что затрудняет поиск и работу с этими ресурсами. Следующим шагом в развитии единой образовательной среды становится интеграция образовательных ресурсов.

Интегрированные образовательные ресурсы имеют большое значение для создания единой информационной среды образования. Эти ресурсы могут включать в себя сведения из широкого круга информационных источников. Анализ информационных систем содержащих интегрированное описание ООР позволяет выделить несколько уровней интеграции ООР:

- на институциональном уровне;

- на национальном уровне;

- на международном уровне.

На институциональном уровне образовательные ресурсы интегрируются в самом образовательном учреждении, где база данных может включать внутренние и внешние источники информации. Как правило, подобные системы рассчитаны на пользователей внутри самого учебного заведения и не доступны другим пользователям. (Например, информационно-библиотечный центр МЭСИ http://www.ibc.mesi.ru/).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Государственные ресурсы | Национальные системы ООР


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.