русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Глава 2. Как оценить качество научно-популярной статьи


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 635; Нарушение авторских прав


Предположим, что вы нашли научно-популярные статьи по интересующей вас теме и у вас возникает естественное желание каким-то образом оценить их качество. При этом вы, естественно, в данной теме специалистом не являетесь.. Можно ли оценить качество научно-популярной статьи по формальным признакам? Авторы изданного университетом Белфаста (Великобритания) пособия разработали список вопросов, ответы на которые следует искать в научно-популярной статье, рассказывающей о новом научном исследовании. Эти вопросы сгруппированы по смысловым блокам.:

Блок первый: как выполнялось исследование?

– Что было предметом исследования?

– Как был выполнен эксперимент?

– Как долго продолжалось исследование?

Блок второй: на чем были основаны выводы?

– Какие данные были собраны?

– Какие заключения были сделаны?

– Действительно ли данные подтверждают заключения?

– Насколько определённы выводы учёных?

– Предлагалось ли какое-либо объяснение обнаруженного эффекта?

Блок третий: что можно сказать о самом исследовании?

– Кто проводил исследование?

– Где оно выполнялось?

– Где учёные доложили о результатах своего исследования?

Блок четвёртый: есть ли информация о мнении других учёных?

– Есть ли упоминания о других аналогичных исследованиях?

– Имеется ли поддержка со стороны других учёных?

– О чём говорят другие источники?

Блок пятый: что представляет собой сообщение в СМИ?

– Кто написал статью?

– В каком издании она опубликована ?

–Не организует ли это издание специальную кампанию, связанную с научной проблемой, о которой рассказывается в статье?

Предлагаемые вопросы позволяют формализовать процедуру оценки качества научно-популярной статьи. Чем больше число вопросов, на которые вы найдёте ответы, тем выше её «качество» интересующей Вас статьи. В научно-популярных изданиях, если исключить короткие заметки из раздела «Новости науки», авторы обязательно приводят и информацию о конференции, на которой они рассказали о полученных результатах, и о своей исследовательской группе (университет, исследовательский центр и т.п.). Обязательно приводятся мнения коллег – и одобрительные, и критически е. В общественно-политическом или деловом издании такой формат соблюдается не всегда. Именно в подобных случаях и оказывается полезным приведённый набор вопросов. При этом ключевыми для оценки статьи являются вопросы третьего и четвёртого блоков. Попробуйте, в частности, оценить статью о фосфенах с точки зрения наличия в ней ответов на приведенные выше вопросы.



Для оценки качества научно-популярной статьи можно также воспользоваться таблицей, которая предложена в британском учебнике.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СМИ и псевдонаука | Всегда ли можно доверять ученым?


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.869 сек.