Естественные науки - если исходить из того образа, в котором они предстают перед нами на страницах учебников – являются особой сферой человеческой деятельности. Так, учебники физики рассказывает о законах физики, ставших основой современной картины мира. Открывшие эти законы ученые производят впечатление непогрешимых и уверенных в себе людей. В то же время реальные научные исследования осуществляются живыми людьми, которые могут и делать ошибки и сомневаться. От учебника, впрочем, и не следует ждать рассказа о реальной науке. Познакомиться с ней позволяют научно-популярные статьи. Они публикуются как в специализированных научно-популярных изданиях, так и в «научных» разделах общественно-политических и деловых газет и журналов; и те и другие широко представлены в интернете.
То обстоятельство, что параграф школьного учебника принципиально отличается от научно-популярной статьи, легко объясним. Текст учебника, как правило, хорошо структурирован его автором (либо авторами) – специалистом с чётко сформулированной методической позицией. Автором же научно-популярной статьи обычно является научный журналист, его цель состоит в том, чтобы заинтересовать потенциального читателя и весьма далека от тех задач, которые призван решать школьный учебник.