Каждому студенту, согласно номеру варианта задания (табл. 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1) провести исследование влияния изменения времени погрузки-разгрузки, грузоподъёмности автомобиля, времени в наряде на функционирование микросистемы, построить графики и написать выводы.
Исследование влияния изменения технико-эксплуатационных показателей (qg, Vт, tпв, lг, Тн) на функционирование микросистемы проводится с использованием приёма цепных подстановок, который дает возможность проследить изменение как функции одного из произвольно взятых показателей, входящих в аналитическую модель описания работы автомобиля. Сущность приёма цепных подстановок заключается в последовательной замене исходной величины отдельных показателей. Полученное отклонение от первоначальной величины фактора рассматривается как результат влияния изменяемого показателя, так как все остальные показатели, в исходном и в полученном значении функции, остались неизменными. Приём цепных подстановок применяется во всех лабораторных работах данного курса. Диапазон изменения исследуемого показателя ±20 %, шаг ±10 %.
Порядок выполнения работы
1. Рассчитать выработку автомобиля в микросистеме в тоннах и тонно-километрах при изменении qg, Vт, tпв, lг, Тн в соответствии с вариантами (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2. Построить графики зависимости Q, P, Lобщ, Tн.ф, ze от изменяемых показателей.
3. Оценить результаты расчётов и построения графических зависимостей, сформулировать выводы.
4. Оформить отчет по выполненной лабораторной работе.
5. Защитить выполненную лабораторную работу, ответив на контрольные вопросы.
Проделанную работу необходимо представить в виде отчёта.
Контрольные вопросы
1. Какими функциями описывается характер наблюдаемых зависимостей для отдельно взятого автомобиля и для системы в целом?