русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лабораторная работа 3.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 3343; Нарушение авторских прав


Условный оператор (ветвление)

Условный оператор If в зависимости от значения некоторого условия выполняет либо оператор, стоящий после Then (условие выполняется), либо оператор, стоящий после Еlse (условие не выполняется).

Структура условного оператора:

If условие Then группа операторов [Else группа операторов];

Перед Else знак ";" никогда не ставится. В квадратных скобках указана необязательная часть.

В качестве условия может быть использовано любое выражение логического типа.

Условия можно объединять с помощью OrИли и с помощью AndИ. Если условий несколько, то каждое из них необходимо заключить в скобки:

If (a>2) and (b<2) Then

Наберите и отладьте программу trеug1

Программа должна запросить три стороны треугольника и по ним определить тип треугольника. Определение типа производится сравнением сторон. После отладки проверьте ее при работе со сторонами

а) 2, 2, 2; ответ должен быть "равносторонний"

б) 4, 4, 8; ответ должен быть "равнобедренный"

в) 4, 3, 5 ответ должен быть "разносторонний".

program treug1;

uses crt;

var a,b,c:integer;

d:string;

begin

clrscr;

write('Введи три стороны треугольника ');

readln (a,b,c);

if (a=b) or (b=c) or (a=c) then d:='треугольник равнобедренный';

if (a=b) and (b=c) then d:='треугольник равносторонний';

if (a<>c) and (a<>b) and (b<>c) then d:='треугольник разносторонний';

writeln (d);

end.

Счетчики

Для подсчета любых данных, ситуаций, событий, удобно использовать счетчики. Счетчиком можно назвать расчетную строку, в которой слева и справа используется одинаковая переменная.

Например, k:=k+… или m:=m*… или d:=d-… и т.д., где вместо многоточия (…) записывается число или переменная.

Строку типа k:=k+1 можно назвать счетчиком количества. Работает она так: число, лежащее в ячейке k увеличить на 1 и снова записать в ту же ячейку.



Вот фрагмент программы, показывающий работу такого счетчика:

readln(a,b,c);

if a>0 then p:=p+1 else o:=o+1;

if b>0 then p:=p+1 else o:=o+1;

if c>0 then p:=p+1 else o:=o+1;

writeln(‘положительных чисел - ’,p, ‘ отрицательных чисел или 0 - ’,o );

так же часто используется счетчик суммы: s:=s+a

Применение счетчиков такого типа будет рассмотрено позднее, в работе циклов.

 

Работа с символьными переменными

В Паскаль АВС используется несколько типов символьных переменных, в этой теме будут рассмотрены два: char и string:

char: значения переменной – отдельный символ (один);

string: цепочка символов (несколько букв, символов, слов).

Например: var a:char; b:string;

Символьные переменные можно объединять (складывать):

f:='ab';

d:='cd';

s:=f+d; или s:='ab'+'cd';

результатом операции будет значение переменной s, равное 'abcd'.

 

В работе с символьными переменными могут использоваться операции отношения: =, <>, >, <, >=, <=, в которых проводится посимвольное сравнение кодов (номеров) символов. Если коды первых символов равны, то сравниваются коды следующих символов.

 

1. Наберите и отладьте программу imena (определение полного имени по короткому). После отладки проверьте ее при работе с именами Саша, Коля и Витя.

program imena;

uses crt;

var ik, ip : string;

begin

clrscr;

write('Введите имя ');

readln (ik);

ip := 'Я такого не знаю';

if ik = 'Саша' then ip := 'Александр';

if ik = 'Коля' then ip := 'Николай';

if ik = 'Петя' then ip := 'Петр';

writeln (ip);

end.

2. Написать программу нахождения максимальной из двух величин a и b, запрошенных с клавиатуры. Используется дополнительная переменная m, которой присваивается значение большего из чисел a и b.

program r1;

uses crt;

var a, b, m:real;

begin

writeln('Максимум двух чисел');

write('Введи первое число ');

readln(a);

write('Введи второе число ');

readln(b);

if a>=b then m:=a else m:= b;

clrscr;

writeln('a =',a,' b =',b);

writeln('max =',m);

end.

Задачи для самостоятельного решения

1. Составить программу, чтобы компьютер запросил имя пользователя и его год рождения, затем подсчитал возраст человека, в зависимости от возраста разработайте вариант диалога с пользователем (еще не учишься, учишься в таком-то классе (использовать формулу!), уже не учишься).

2. Запросить с клавиатуры координаты точки (X, Y) и горизонтального отрезка прямой (Xn, Xk, Yn) и определить, лежит точка на отрезке прямой или нет. Сообщение об этом вывести на экран.

Подсказка. Если координата Y точки не равна координате Y прямой, то НЕ лежит, если координата Х точки не находится в пределах между Хn начала и Хk конца прямой, то точка НЕ лежит на прямой.

Указание: программу проверить при суммах 1000, 8000 и 12000 руб. Ответы должны быть соответственно 0, 1040 и 1600 руб.

3. Запросить с клавиатуры 3 стороны треугольника и по ним определить, является ли он прямоугольным, сообщение вывести на экран.

Подсказка. Для каждой стороны применить теорему Пифагора и проверить, выполняется ли она. Если выполняется, то треугольник является прямоугольным. Переменные должны быть целыми числовыми. Функция квадрата - sqr(x), корня квадратного - sqrt(x). Программу проверить при сторонах 3, 4, 5 - прямоугольный, а 4, 5, 6 - не прямоугольный.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторная работа 2. | Лабораторная работа 4.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.