русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лабораторная работа 2.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1372; Нарушение авторских прав


Типы переменных. Простые числовые операции и функции

Операторы ввода-вывода данных.

 

В Паскале используется несколько типов представления числовых значений, на начальном этапе будут рассмотрены лишь некоторые из них:

integer – целые числа в интервале от -2147483648 до 2147483647

real – вещественные (реальные) – целые и дробные положительные и отрицательные числа

Описания констант в декларативной части производится перед переменными, и предусматривают определенную форму записи чисел (дополнительно тип константы не оговаривается): если константа записана с точкой, тип константы считается real. При записи значения константы используется знак равенства.

Пример описания констант:

const

c1=3.14159265; // с1 имеет тип real

с2=2; // c2 имеет тип integer

Переменная – это вид объектов в программе, предназначенный для хранения информации во время выполнения программы. По правилам Паскаля каждая переменная должна быть объявлена, т.е. описана в декларативной части программы.

Переменная не имеет какого-либо конкретного значения до тех пор, пока компьютеру не будет дано точное предписание, поместить что-либо определенное в соответствующую ячейку памяти.

На Паскале такого рода предписание обычно выражается предложением назначения, имеющим вид:

имя_переменной:=выражение_или_значение

например: a:=25; или rt:=a+b;

Выполнение такого предложения начинается вычислением выражения, стоящего справа от символа назначения (:=). Полученное значение потом помещается в переменную (присваивается ей), указанную слева от =:

Описание переменных следует за описанием констант. В описании переменных после двоеточия указывается тип переменной:

var a,d,c : integer;

b,f : real;

В Паскале возможны следующие действия (группы операций записаны в порядке приоритета):

1) Операция возведения в степень (в стандартном Паскале отсутствует) – функция i:=power(x,y), где i - результат, x - основание, y - степень;



2) умножение ( *), деление (/), деление целочисленное (div), получение остатка от целочисленного деления (mod);

3) сложение ( + ), вычитание ( - ).

В пределах одной группы приоритета порядок выполнения операций, если нет скобок, определяется последовательностью записи.

Если хотя бы одна из переменных, используемых в операциях умножения, сложения, вычитания относится к типу real, результат операции будет типа real.

Результат операции деления всегда типа real. Результат операций div и mod - integer.

Пример записи математической операции:

y=(а:b+c2-d)*c

в программе на Паскале это будет выглядеть так:

y:=(a/b+sqr(c)-d)*c;

Примечание. Квадрат числа sqr(c) можно (и проще!) записать как с*с

Oбратите внимание на использование знака операции присваивания:=

При проведении математических операций следует учитывать, что вещественные числа (real) представляются с некоторым приближением.

Некоторые стандартные математические функции

При использовании стандартных функций необходимо контролировать тип аргумента (возможные типы указаны в скобках).

a:=random(x) – случайное число (если аргумент не указан, то результат real – число в интервале от 0 до 1, если x целое число от 0 до 65535, то результат случайное целое число в интервале от 0 до х-1;

a:=abs(x) – модуль (абсолютная величина) x (real или integer);

a:=int(x) – целая часть числа x (число real, результат integer), округление не проводится, дробная часть отсекается;

a:=frac(x) – дробная часть числа x (число и результат real),

a:=round(x) – целое число, полученное в результате округления числа x по правилам математики

a:=sqr(x) – квадрат числа x (real, integer);

a:=sqrt(x) – квадратный корень из числа x (real, x>0);

a:=sin(x) – синус x (x задается в радианах, real);

a:=cos(x) – косинус x (x задается в радианах, real);

a:=arctan(x) – арктангенс x (real);

а:=power(x,y) – степень числа

pi – число пи.

 

Наберите следующую программу и разберитесь в ее работе:

Вычислить сумму цифр трехзначного числа a, введенного с клавиатуры. В программе каждая цифра определяется как количество сотен, десятков и единиц с помощью арифметических операций.

program summa;

uses crt;

var a, s, d, e, o : integer;

begin

writeln('Сумма цифр трехзначного числа');

write('Введите целое трехзначное число ');

readln(a);

clrscr;

{первый способ}

s:= trunc(a/100); {количество сотен}

d:= trunc((a-s*100)/10); {количество десятков}

e:=a-s*100-d*10; {количество единиц}

writeln('Сумма цифр трехзначного числа=', s+d+e);

 

{второй способ}

s:=a div 100; {количество сотен}

o:=a mod 100;

d:=o div 10; {количество десятков}

e:=a-s*100-d*10; {количество единиц}

writeln('Сумма цифр трехзначного числа=', s+d+e);

end.

Задачи для самостоятельного решения

1. Составить программу, чтобы компьютер запросил имя пользователя и его год рождения, затем подсчитал количество лет, дней и минут, прожитых, примерно, этим человеком. Результаты вывести на экран.

2. Составить программу для того, чтобы компьютер, используя генератор случайных чисел, записал на экране случайное число, значение которого лежит в пределах от 5 до 6.

3. Составить программу для того, чтобы компьютер, используя генератор случайных чисел, записал на экране случайное число, значение которого лежит в пределах от 5 до 10.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Набор следующей программы. | Лабораторная работа 3.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.