русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Российская инфраструктура связи: виды связи, принципы ее функционирования


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 7125; Нарушение авторских прав


Оценочное тестирование

Оценочное тестирование, которое также называют «тестированием системы в целом», включает следующие виды:

·Тестирование удобства использования - последовательная проверка соответствия программного продукта и документации на него основным положениям технического задания;

· тестирование на предельных объемах - проверка работоспособности программы на максимально больших объемах данных, например, объемах текстов, таблиц, большом количестве файлов и т. п.;

·тестирование на предельных нагрузках - проверка выполнения программы на возможность обработки большого объема данных, поступивших в течение короткого времени;

· тестирование удобства эксплуатации - анализ психологических факторов, возникающих при работе с программным обеспечением; это тестирование позволяет определить, удобен ли интерфейс, не раздражает ли цветовое или звуковое сопровождение и т. п.;

·тестирование защиты - проверка защиты, например, от несанкционированного доступа к информации;

· тестирование производительности - определение пропускной способности при заданной конфигурации и нагрузке;

· И ДР

 

Отношения в области связи и Интернета

Российская инфраструктура связи: виды связи, принципы ее функционирования

 

Современный этап развития технологий характеризуется тем, что информационные потоки беспрепятственно преодолевают государственные границы, свободно циркулируют в информационном пространстве, значительно расширившемся за счет совершенствования вычислительной техники. «Ускорению разрушения остатков протекционистских барьеров служат миллионы километров волокнисто-оптических кабелей, связывающие между собой компьютеры, факсимильные аппараты, телефоны и локальные сети по всему миру. Эта быстро развивающаяся глобальная телекоммуникационная система служит основой процветания глобального рынка».



Сегодня возросли возможности сбора, обработки, хранения и передачи информации, а также доступа к ней. Вполне объективно можно говорить об увеличении воздействующего характера информации на развитие различных сфер человеческой деятельности. Налицо и новые формы коммуникационного обмена между социальными субъектами: развитие новых информационных технологий, мультимедийных средств, а также технологий доставки информации. Таким образом, современный социум можно определить как общество, где происходит постоянное умножение, ускорение, уплотнение и глобализация информационных обменов. Все это дает основание говорить об открытии еще одной страницы в истории публичных коммуникаций, предполагающих активный процесс информационного обмена.

Современные экономические, культурные и политические отношения невозможны без индустрии связи. В этой сфере с каждым годом обостряется конкуренция, а операторы для достижения максимальной финансовой стабильности бизнеса ориентируются на предоставление как можно более полного комплекса услуг.

Россия все больше интегрируется в мировое сообщество, что побуждает ее развивать собственную инфраструктуру связи в рамках общемировых тенденций. Мы стремительно приближаемся к ситуации, когда сетевые и мобильные (беспроводные) устройства, способные работать круглые сутки, для многих людей станут главным средством общения с внешним миром. В ближайшие годы основными движущими силами на этом рынке, одним из условий успешного развития которого по-прежнему является необходимость расширения полос частот, улучшение качества предоставляемых услуг связи и приток инвестиций, останутся телерадиовещание, Интернет и мультимедийные услуги.

На сегодняшний день основной задачей является принятие в области связи и информатизации комплексных законодательных актов, которыми должны быть федеральные законы. Однако удельный вес подзаконных актов в данной сфере чрезвычайно велик, а в самих актах ведомственного нормотворчества нередко встречаются грубые нарушения федерального законодательства, противоречия и отсутствие четкой структуры и взаимосвязи. Среди базовых законов в области связи ведущее место занимает Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». Целями данного документа являются:

— создание необходимых условий для оказания услуг связи на всей территории страны;

— содействие внедрению перспективных технологий и стандартов;

— защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;

— обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;

— создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи; '

— обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;

— создание условий для обеспечения потребностей в связи для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

К сожалению, указанный Закон не дает нам предельно точного определения связи, имевшего место в ранее действовавшем Федеральном законе от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи», согласно которому под связью понималась неотъемлемая часть производственной и социальной инфраструктуры РФ, функционирующей на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны правопорядка в РФ, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Важными законодательными актами, регулирующими отношения в области связи и массовых коммуникаций являются федеральные законы от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» и от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи», Положение о президентской связи, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 2003 г. №759, и др.

Важнейшими принципами работы инфраструктуры связи являются:

— законность и равенство возможностей в предоставлении услуг связи на территории РФ;

— доступность универсальных услуг связи; например, согласно ст. 57 Федерального закона «О связи» время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать один час. В каждом поселении должен быть установлен не менее чем один таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам. В поселениях с населением не менее чем пятьсот человек должен быть создан не менее чем один пункт коллективного доступа к сети Интернет;

— свобода транзита массовой информации по каналам связи;

— устойчивость и управляемость подсистем связи, а также единство предъявляемых требований к субъектам информационной и предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием инфраструктуры связи;

— обеспечение тайны связи, представляющей собой определенный режим доступа к информации, не подлежащей разглашению без согласия пользователя услуг, реализуемое путем принятия специальных мер организационного, правового, технического характера, входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи и электросвязи. Обязанность тайны связи относится не только к деятельности операторов доступа и должностных лиц государственных органов, но касается также и обычных граждан. Деятельность субъектов информационного права в данной сфере состоит в качественном осуществлении услуг связи, представляющих собой деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, и выполнении работ по обслуживанию конечных потребителей.

Согласно ст. 44 Федерального закона «О связи» на территории РФ данные услуги оказываются операторами связи конечным потребителям на основании договоров об оказании услуг связи, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Основными подвидами связи выступают почтовая связь и электросвязь.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О почтовой связи» почтовая связьэто вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

Электросвязьэто любое излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О связи» систему федеральной (централизованной) связи образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории РФ. Материально-техническую основу федеральной связи составляют единая сеть электросвязи РФ и сеть почтовой связи РФ.

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ информация и федеральная связь отнесены к ведению Российской Федерации, поэтому в нашей стране осуществляется централизованное регулирование данного вида отношений. Рассмотрим подробнее почтовую связь и электросвязь.

Почтовая связь в нашей стране выступает неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества. Она содействует укреплению социально-политического единства РФ, осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти РФ и ее субъектам, органам местного самоуправления и юридическим лицам. Благодаря работе данного вида связи создается единая почтовая территория, т.е. территория, где действуют единые нормы и правила, устанавливающие общую систему индексации объектов почтовой связи, единый порядок оформления, обработки и направления всех видов почтовых отправлений.

Услуги почтовой связи представляют собой деятельность (совокупность действий) по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Данные услуги оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги. Согласно абз. 2 ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждены постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 160. Сроки оказания иных услуг устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Взаимоотношения пользователей и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также права и обязанности операторов и пользователей регламентированы Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221.

Выделяют несколько видов почтовой связи. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О почтовой связи» в Российской Федерации действуют:

— почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными и иными организациями почтовой связи;

— специальная связь федерального органа исполнительной власти в области связи;

— федеральная фельдъегерская связь;

— фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны.

Основу почтовой связи составляют сети, средства и операторы почтовой связи.

Сети почтовой связи представляют собой совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов, операторов почтовой связи, обеспечивающих прием, обработку, перевозку (передачу), доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств.

К средствам почтовой связи относятся здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи.

Операторами почтовой связи являются организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи. Указанные лица осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с гл. 6 Федерального закона «О связи». Лицензия является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается.

Федеральная фельдъегерская связь, действующая на территории страны, входит в систему почтовой связи и обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, который является составной частью сил и средств обеспечения безопасности страны. Таким органом является ГФС России, положение о которой утверждено Указом Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации».

Регулирование отношений по оказанию услуг этого вида связи устанавливает Федеральный закон «О федеральной фельдъегерской связи», определяющий основные принципы, задачи и порядок деятельности этой службы.

Федеральная фельдъегерская связь строится на основе принципов законности; гарантированной сохранности и оперативности при доставке корреспонденции; организационного единства системы органов федеральной фельдъегерской связи; охраны государственной тайны, а также иных охраняемых законом сведений; единоначалия и персональной ответственности за порученный участок работы; подконтрольности и поднадзорности органов и должностных лиц федеральной фельдъегерской связи.

Основными для федеральной фельдъегерской связи являются следующие задачи.

1. Доставка в административные центры субъектов РФ и обратно, столицы государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений:

— Президента РФ, органов законодательной, исполнительной и судебной власти РФ;

— органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти субъектов РФ и в отдельных случаях, предусмотренных решениями Правительства РФ, органов местного самоуправления;

— членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов РФ;

— органов военного управления, в том числе министра обороны РФ, Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, главных штабов видов Вооруженных Сил РФ, штабов родов войск, военных округов, флотов, оперативно- территориальных объединений внутренних войск МВД России, территориальных органов ФСБ;

— администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, по решениям Правительства РФ.

2. Доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решениям Президента РФ и Правительства РФ.

3. Доставка корреспонденции глав государств и глав правительств, органов государственной власти государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи.

4. Доставка корреспонденции рабочих органов СНГ, расположенных на территории РФ.

Федеральная фельдъегерская связь решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, перечень которых устанавливается Правительством РФ; их территориальные органы обязаны оказывать федеральной фельдъегерской связи в пределах своих полномочий содействие в организации оперативной доставки корреспонденции и обеспечении условий ее гарантированной сохранности, а также помощь сотрудникам фельдъегерской связи при исполнении ими своих обязанностей по перевозке корреспонденции.

Порядок оказания содействия определяется совместными решениями ГФС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Для осуществления возложенных на федеральную фельдъегерскую связь задач ее органам предоставляется достаточно широкий круг прав, закрепленных в ст. 6 Федерального закона «О федеральной фельдъегерской связи». Данные органы связи, в частности, вправе устанавливать порядок приема и доставки корреспонденции, а также тарифы на услуги федеральной фельдъегерской связи, перевозить по установленным на транспорте тарифам корреспонденцию и сопровождающих ее сотрудников по действующим маршрутам железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта, использовать на договорной основе изолированные помещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области транспорта в аэропортах, на железнодорожных, морских и речных вокзалах для временного размещения корреспонденции и сопровождающих ее работников, использовать средства связи, принадлежащие организациям РФ, для обеспечения доставки и сохранности корреспонденции при чрезвычайных ситуациях, разрешать начальствующему составу фельдъегерской связи при выполнении служебных обязанностей применять физическую силу, а также хранить, носить и применять специальные средства, боевое ручное стрелковое и холодное оружие в случаях и порядке, предусмотренных ст. 11.1—11.4 Федерального закона «О федеральной фельдъегерской связи».

Органы федеральной фельдъегерской связи в соответствии с поставленными перед ней задачами обязаны организовывать и обеспечивать доставку корреспонденции надлежащим лицам и органам, устанавливать и совершенствовать сеть постоянно действующих, а при необходимости и специальных фельдъегерских маршрутов, обеспечивающих оперативную доставку корреспонденции, осуществлять мероприятия по охране доставляемой корреспонденции, вплоть до ее уничтожения, когда отсутствует возможность обеспечить ее сохранность, обеспечивать в своей деятельности сохранность государственной тайны и иных охраняемых законом сведений, обеспечивать мобилизационную готовность органов фельдъегерской связи для работы в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

Президентская и правительственная специальная связь. Под президентской связью понимается специальная электрическая связь, предназначенная для обеспечения осуществления Президентом РФ своих конституционных полномочий. Предназначение президентской связи, ее виды и порядок предоставления определяются Положением о президентской связи, которым устанавливаются основные гарантии безопасности, надежности и бесперебойности абонентам президентской связи (лицам, занимающим государственные должности РФ, государственные должности федеральной, государственной службы и воинские должности). Услуги этой системы специальной связи осуществляет ФСО России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в области связи, органами связи иных федеральных органов исполнительной власти и операторами связи в соответствии с федеральным законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти в области связи, органы связи иных федеральных органов исполнительной власти и операторы связи независимо от формы собственности обеспечивают первоочередное предоставление услуг связи для обеспечения нужд президентской связи и принимают неотложные меры по замене или восстановлению каналов связи в случае их повреждения.

Существуют следующие виды президентской связи:

— шифрованная, конфиденциальная и открытая телефонная связь, в том числе прямая международная шифрованная и открытая телефонная связь с главами государств и главами правительств зарубежных государств, установивших на основе межправительственных соглашений такую связь с РФ;

— шифрованная документальная связь, в том числе прямая международная шифрованная документальная связь с резиденциями глав государств и глав правительств зарубежных государств, установивших на основе межправительственных соглашений такую связь с РФ.

Следует отметить, что вопросами функционирования и обеспечения безопасности правительственной связи занималось Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), которое Указом Президента РФ от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» с 1 июля 2003 г. было упразднено и его функции переданы ФСБ России, СВР России и Службе специальной связи и информации при ФСО России.

Видами правительственной связи, действующими на территории РФ, являются телефонная и документальная шифрованная.

Общие положения о работе электросвязи. Базовыми принципами функционирования электросвязи являются принцип координации, конвергенции предоставляемых услуг и сетевой принцип построения самой инфраструктуры этого вида связи. В РФ действует слаженная система электросвязи, обеспечивающая передачу информации любого типа по рассредоточенным сетям линий связи (опорным, региональным, ведомственным) в любые точки страны с возможностью выхода на международные сети связи. Эта система составляет единую сеть электросвязи РФ.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О связи» единая сеть электросвязи РФ состоит из расположенных на территории РФ сетей электросвязи следующих категорий:

— сетей связи общего пользования;

— выделенных сетей связи;

— технологических сетей связи, присоединенных к сети связи общего пользования;

— сетей связи специального назначения и других сетей связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем.

При этом под сетью электросвязи понимается технологическая система, включающая в себя средства и линии связи.

В свою очередь средства электросвязиэто технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сети связи.

Линии связи представляют собой устройства передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Сеть связи общего пользованияэто единая технологическая система, которая имеет присоединение к сетям связи общего пользования иностранных государств.

Выделенные сети связисети электросвязи, предназначенные для возмездного оказания услуг электросвязи ограниченному кругу пользователей либо группам таких пользователей.

Выделенные сети связи не имеют присоединения к сети связи общего пользования, а также к сетям связи общего пользования иностранных государств, хотя могут взаимодействовать между собой.

Оказание услуг связи операторами выделенных сетей связи осуществляется на основании соответствующих лицензий в пределах указанных в них территорий и с использованием нумерации, присвоенной каждой выделенной сети связи в порядке, установленном Министерством информационных технологий и связи РФ (ныне Минкомсвязь России).

Присоединение одной сети электросвязи к другой и их взаимодействие осуществляются согласно ст. 18 Федерального закона «О связи» на основании заключенных операторами связи соответствующих договоров. Операторы связи общего пользования на основании договоров о присоединении сетей обязаны оказывать услуги присоединения иным операторам связи в соответствии с Правилами присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161. Требования к содержанию договоров присоединения сформулированы в общем виде в п. 3 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Федерального закона «О связи».

Оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользовании, обязан устанавливать равные условия присоединения сетей и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.

Технологические сети связи предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Технологии и средства связи, применяемые для создания технологических сетей связи, а также принципы их построения устанавливаются собственниками или иными владельцами этих сетей.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона «О связи» при наличии свободных ресурсов технологической сети связи часть этой сети может быть присоединена к сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии.

Технологические сети связи могут быть присоединены к аналогичным сетям иностранных организаций только для обеспечения единого технологического цикла.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О связи» сети связи специального назначения необходимы для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Они не могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Связь для нужд государственного управления, в том числе президентская связь, правительственная связь, связь для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ.

Подтверждение соответствия средств связи осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии (ст. 41—43 Федерального закона «О связи»). Перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 25 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации».

Правила организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи установлены постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2005 г. № 214.

Среди правил по отдельным видам электросвязи можно выделить следующие:

1. Правила оказания универсальных услуг связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 241.

2. Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. № 785.

3. Правила оказания услуг связи проводного радиовещания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 июня 2005 г. № 353.

4. Правила оказания услуг телеграфной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 222.

5. Правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328.

6. Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. № 310. Правила определяют отношения операторов с пользователями при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи и расторжения такого договора, права и обязанности операторов связи и пользователей, форму и порядок расчетов за оказанные услуги связи, механизм предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, устанавливает ответственность сторон.

В случае нарушения пользователем требований действующего законодательства о связи, правил оказания услуг или договора об оказании услуг связи оператор имеет право приостановить оказание услуг связи до устранения нарушения.

Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи установлен постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 110. Функции по государственному надзору за деятельностью в области связи возложены на Роскомнадзор и его территориальные органы.

Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включает в себя, в частности, организацию и осуществление проверок:

— соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи (требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи);

— соблюдения операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации;

— соблюдения порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ;

— выполнения требований при присоединении сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

— выполнения операторами связи требований по защите сетей (сооружений) связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации;

— выполнения операторами связи требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий;

— соблюдения пользователями радиочастотного спектра, порядка его использования, норм и требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;

— выполнения операторами связи правил оказания услуг связи;

— соблюдения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств;

— соблюдения порядка учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи;

— выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения.

Контроль за соблюдением законодательства РФ о лицензировании в области связи включает в себя осуществление проверок:

а) соблюдения лицензионных условий, установленных в лицензиях на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;

б) выявления лиц, осуществляющих такую деятельность по возмездному оказанию услуг связи без соответствующих лицензий.

Роскомнадзор по представлению государственного инспектора по надзору за связью и информатизацией, в роли которого выступают должностные лица указанной службы, уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи, а также выдавать предписания об устранении нарушений, подлежащие обязательному исполнению в установленный в них срок.

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи осуществляется Роскомнадзором, который имеет право:

1) устанавливать лицензионные условия, являющиеся основанием для выдачи соответствующих лицензий, вносить в них изменения и дополнения;

2) регистрировать заявления о предоставлении лицензий;

3) выдавать лицензии;

4) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных условий, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и выносить предупреждения о приостановлении действия лицензий;

5) отказывать в выдаче лицензий;

6) приостанавливать действие лицензий и возобновлять их действие;

7) аннулировать лицензии;

8) переоформлять лицензии;

9) вести реестр лицензий и публиковать его информацию. Лицензии выдаются по результатам рассмотрения заявлений, а в случаях, предусмотренных ст. 31 Федерального закона «О связи», — по результатам проведенных торгов (аукциона, конкурса).

В частности, по результатам торгов (аукциона, конкурса) выдается лицензия в случае, если:

— услуга связи будет оказываться с использованием радиочастотного спектра, а государственная комиссия по радиочастотам установит, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории;

— на территории имеются ограниченные ресурсы сети связи общего пользования, в том числе ограниченный ресурс нумерации, и Федеральное агентство связи установит, что количество операторов связи на данной территории должно быть ограничено.

Проведение торгов осуществляется согласно специальным Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 января 2006 г. № 8 «Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи».

Перечни наименований услуг связи, вносимых в лицензии, а также лицензионных условий осуществления деятельности в этой области утверждены постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

Лицензия выдается по результатам рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, требования к которому определены ст. 30 Федерального закона «О связи».

Решение о проведении торгов принимается их организатором. Лицензия может быть выдана на срок от 3 до 25 лет Роскомнадзором.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии, сформулироваными законодателем в ст. 34 Федерального закона «О связи», являются:

— несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, установленным требованиям;

— непредоставление необходимых документов, требуемых по закону;

— наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

— несоответствие деятельности, заявляемой соискателем лицензии, установленным для данного вида деятельности стандартам, требованиям и правилам;

— непризнание соискателя лицензии победителем торгов в случае, если лицензия выдается по результатам торгов;

— отмена решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот;

— отсутствие технической возможности реализации заявленной услуги связи.

Лицензия может выдаваться на срок менее трех лет по заявлению соискателя лицензии.

Согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона «О связи» срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата на тот же срок, на который она была выдана первоначально, или на иной срок, который не должен превышать срока, установленного лицензирующим органом.

В случае отказа в выдаче лицензии или бездействия лицензирующего органа соискатель лицензии вправе обжаловать соответствующее решение или бездействие в судебном порядке.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет 68. | Правовая природа Интернета и других сетей международного информационного обмена


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.307 сек.