русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Механизмы принятия решений Федеральным Собранием РФ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 778; Нарушение авторских прав


Характеристика Федерального Собрания в качестве законодательного органа означает, что Федеральное собрание обладает исключительным правом принимать законы, то есть правовые акты высшей юридической силы. Ни один закон не может вступить в силу, если он не рассмотрен, не одобрен и не принят парламентом. Федеральное собрание обладает неограниченной компетенцией в сфере законодательства по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Федеральное собрание состоит из двух палат - Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является палатой общенародного представительства, а в Совете Федерации реализуется представительство субъектов Федерации. Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает самостоятельность палат по отношению друг к другу, которая выражается в различном порядке образования Государственной Думы и Совета Федерации, в различной компетенции каждой из палат,1 разной роли в законодательном процессе, в отсутствии единого координирующего органа Федерального Собрания, в раздельном порядке заседания Совета Федерации и Государственной Думы.2 Конституция РФ предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда, выступлений руководителей иностранных государств.

Полномочия Федеральной законодательной власти принадлежат Федеральному законодательному собранию. Оно вправе издавать все законы, которые необходимы для осуществления полномочий, установленных для Российской Федерации Конституцией и органическими законами. Делегирование законодательных полномочий допускается только Совету Министров Российской Федерации на срок, не превышающий шесть месяцев. Не могут быть делегированы полномочия по внесению поправок в Конституцию, принятию органических законов, установлению порядка и условий осуществления прав и свобод граждан, правосудию, уголовному и процессуальному законодательству.



Решения Совета Федерации принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

  • Открытое голосование может быть поименным. Голосование осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов, без использования электронной системы, бюллетенями и путем опроса. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Совета Федерации, если иное не предусмотрено Конституцией РФ и Регламентом Совета Федерации.
  • Открытое голосование в Совете Федерации проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы.
  • Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.
  • Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся в абсолютном и процентном выражениях.
  • Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, в которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов Совета Федерации не возражает против его принятия.

В случае если кто-либо из присутствующих на заседании членов Совета Федерации возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

  1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Федерального законодательного собрания, Комиссиям и Комитетам палат, Президенту Российской Федерации, Совету Министров Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, высшим представительным органам и высшим должностным лицам республик, губернаторам и губернским собраниям депутатов. Право законодательной инициативы принадлежит группам граждан численностью не менее ста тысяч человек, при условии, если они представляют в Федеральное законодательное собрание Российской Федерации проект закона, соответствующий требованиям, закрепленным в Регламенте.
  2. Представленный Федеральному законодательному собранию проект закона рассматривается в первом чтении на заседании Государственной Думы, которая оценивает концепцию и основные положения проекта. После одобрения проекта в Государственной Думе проект не позднее, чем в двухмесячный срок, направляется в Сенат, который также оценивает концепцию и основные положения проекта. В случае его одобрения Сенатом, проект передается для подготовки второму чтению, а если Сенат признает это необходимым, он выносит решение и об опубликовании проекта.
  3. Доработанный комиссиями и комитетами палат законопроект рассматривается в Государственной Думе во втором чтении и после его одобрения передается в Сенат. При одобрении Сенатом представленного проекта во втором чтении, закон считается принятым. По решению Палат закон может быть принят в первом чтении. Во всех случаях, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи, законопроект считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов каждой из палат.
  4. При разногласиях между Государственной Думой и Сенатом или на паритетных началах создается согласительная комиссия, которая, с учетом поступивших замечаний и поправок, вновь представляет законопроект в обе палаты. Если согласие не достигнуто или законопроект при обсуждении не набрал необходимого большинства голосов, он считается отклоненным.
  5. В случаях принятия поправок к Конституции, принятия органических законов, а также внесения изменений в их текст, требуется, чтобы за это проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов в каждой из палат. Проведение двух чтений по проектам поправок к Конституции и органическим законам обязательно. Не допускается внесение поправок и изменений в Конституцию и в органические законы во время чрезвычайного и военного положения.
  6. Закон вступает в силу с момента его опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе или в постановлении Федерального законодательного собрания о порядке введения его в действие.
  7. По требованию одного миллиона избирателей или не менее трех субъектов Российской Федерации, либо одной из палат Федерального законодательного собрания может быть проведен референдум по вопросам об обмене или изменении, полностью или частично, закона, принятого Федеральным законодательным собранием.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы и формы политического участия | Основные теоретические подходы к определению природы и сущности власти


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.022 сек.