русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

По нажатию клавиши со стрелкой


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 633; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. В центре формы находится небольшая картинка кого-нибудь, например, гепарда. По нажатию клавиш со стрелками гепард перемещается по форме.

Реализация.Нарисуйте гепарда в графическом редакторе Paint
и сохраните его в папке проекта. Загрузите его из файла как растровый рисунок типа TBitMap. Пусть координаты этого образа будут x1, y1. С помощью метода Draw выведем рисунок в центр формы.

cw:=clientwidth;

ch:=clientheight;

x1:=cw div 2;

y1:=ch div 2;

Form1.Canvas.Draw(x1,y1, bit1);

 

На вкладке Additional найдем компонент TApplicationEvents и положим его на форму в любое место. Он невидимый. Откроем вкладку «Events» (события), найдем событие OnShortCut и справа напротив OnShortCut кликнем дважды мышью. Откроется обработчик TForm1.ApplicationEvents1ShortCut, который возвращает переменную Msg, содержащую код нажатой клавиши. В этой процедуре опишем изменение координат х1, у1 при нажатии клавиш со стрелками.
До изменения координат образ «стираем», т. е. закрашиваем цветом формы. Для закрашивания напишите свою процедуру clear(x,y:integer). После изменения координат х1, у1 образ вновь копируем на форму. Напишем код обработчика события OnShortCut:

 

procedure TForm1.ApplicationEvents1ShortCut(var Msg: TWMKey; var Handled: Boolean);

begin

clear(x1,y1); // Стираем образ

case Msg.CharCode of

37:if x1>dx1 then

x1:=x1-dx1; {влево}

40:if y1+30<ch-dy1 then

y1:=y1+dy1; {вниз}

38:if y1>dy1 then

y1:=y1-dy1; {вверх}

39:if x1+30<cw-dx1 then

x1:=x1+dx1; {вправо}

end;

Form1.Canvas.Draw(x1,y1,bit1); // Выводим образ

end;

 

В обработчике TForm1.BitBtn1Click события OnClick кнопки BitBtn1 напишем следующий код:

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin { Загрузить рисунок }

Bit1.loadfromfile('гепард.bmp');



bit1.Transparent:=true;

Form1.Canvas.Draw(x1,y1,bit1);

end;

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Код клавиши | Проект «Догонялки»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.055 сек.