русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Движение образа по удерживанию левой кнопки мыши


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 630; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. Сделайте проект, в котором компонент TImage будет перемещаться вслед за указателем мыши при нажатой левой кнопке. При отпускании кнопки мыши компонент стоит на месте. Если передвинуть мышь в другое место формы, кликнуть,
то опять картинка будет перемещаться вместе с мышью.

Реализация. Нарисуйте небольшую картинку какого-нибудь образа в редакторе Paint. Положите на форму один компонент TImage, через свойство Picture загрузите картинку в TImage. Нам понадобится одна глобальная переменная типа boolean, назовем ее pr.
В момент нажатия левой кнопки мыши делаем флажок pr:= true.
В момент отпускания кнопки делаем флажок pr:=false. Само движение описывается в обработчике события FormMouseMove. Для того чтобы инициировать обработчики FormMouseDown, FormMouseMove и FormMouseUp, найдите соответствующие события формы
и сделайте двойной клик либо Ctrl-Enter на пустом поле значения события. Delphi автоматически создаст в тексте модуля шаблонную процедуру и зарегистрирует ее в списке событий объекта как обработчик данного события.

После запуска приложения картинка как бы «прилипает» к указателю мыши. Первый раз после запуска проекта не кликайте по картинке, событие FormMouseDown не наступит, а по замыслу задачи обработчик ImageMouseDown не нужен.

Ниже дан код обработчиков FormCreate и FormMouseMove.

 

var pr:boolean;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Image1.Left:=Form1. ClientWidth div 2;

Image1.Top:=Form1. ClientHeight div 2;

Image1.Transparent:=true;

pr:=false;

end;

 

procedure TForm1.FormMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

if pr then

begin

Image1.Left:=x;

Image1.Top:=y;

end;

end;

 

Задание. Сделайте аналогичный проект для картинки, «загружаемой» в переменную класса TBitMap.





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проект «Крестики-нолики» | Проект «Жизнь клеток»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.03 сек.