русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Движение двоичного образа по фоновой картинке


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 637; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. Проект должен реализовать движение небольшого изображения по фоновой картинке, лежащей на форме (рис. 14).

 

 

Рис. 14. Движение пчелы

Реализация. Заготовьте два рисунка с расширением bmp, положите файлы в папку, в которой будет сохранен проект. Положите на форму две кнопки «Старт» и «Выход», а также таймер. При создании формы установите размер формы, равным размеру фонового изображения. С помощью метода Draw скопируйте фоновый рисунок на форму, а рисунок пчелы – левее формы (в начальный момент его не видим).

Код процедуры TForm1.FormCreate:

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

// создать два объекта - битовых образа

fon := TBitmap.Create; // фон

fish:= TBitmap.Create; // картинка

// загрузить и вывести фон

fon.LoadFromFile('Роза.bmp');

Form1.Width := fon.Width+8;

Form1.Height := fon.Height;

Form1.Left:=0;

Form1.Top:=0;

cw:=Form1.Width;

ch:=Form1.Height;

button1.Left:=cw-60;

button1.Top:=ch-110;

button2.Left:=cw-60;

button2.Top:=ch-80;

// загрузить картинку, которая будет двигаться

fish.LoadFromFile('Пчела.bmp');

W := fish.Width;

H := fish.Height;

// определим "прозрачный" цвет

fish.Transparent := True;

// начальное положение картинки

x := -5;

y := ch div 4;

dx:=10;

// определим сохраняемую область фона

Rct:=Bounds(x,y,W,H);

Timer1.Enabled:=false;

end;

В этой процедуре использованы следующие глобальные переменные:

fon, fish: TBitMap; // фон и картинка

x,y,dx : integer; // текущее положение картинки

W, H: integer; // размеры картинки

cw, ch: integer; // размеры формы

Rct : TRect; // положение и размер области фона,

// которая должна быть восстановлена

По кнопке «Старт» запускается таймер, и пчела начинает двигаться направо, а потом налево и т. д.



Имитация движения картинки основана на следующем. Сначала с помощью функции bounds определяем размеры области фона, равной размерам картинки. Затем организуем цикл в обработчике TForm1.Timer1Timer, и в этом цикле реализуем буквально следующее: «стираем пчелу, меняем ее координаты, копируем ее в новом месте». «Стирание» пчелы – это восстановление фона. Все это реализуется с помощью метода Canvas.CopyRect.

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

//Копируем прямоугольник фона

Canvas.CopyRect(Rct, fon.Canvas, Rct);

x:=x+dx; // Горизонтальное движение с отражением

if (x+w> cw)or(x<0) then

dx:=-dx;

// Определим сохраняемую область фона в измененных координатах

Rct:=Bounds(x,y,W,H);

// выведем рисунок

Canvas.Draw(x,y, fish);

end;

Ниже приведен код остальных процедур.

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

// Освободим память, выделенную

// для хранения битовых образов

fon.Free;

br.Free;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Timer1.Enabled:=true;

end;

procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);

begin

Canvas.Draw(0,0,fon);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

 

Задание. Видоизмените проект так, чтобы движение образа было в разных направлениях.

2.3. Компонент TImage и его использование

В динамических приложениях



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В случайных местах | Проект «Движение компонента TImage»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.172 сек.