Организационно-правовое обеспечение реализации инвестиционных проектов
Организационно-правовое обеспечение может быть разделено на ряд крупных блоков, фигурирующих в различных частях обосновывающих документов.
В данном разделе освещаются вопросы, связанные с организационно-правовой формой, спецификой договорных отношений.
Раздел освещает также перечень необходимых сертификатов и лицензий, требуемых для ведения деятельности предприятия, налоговое окружение.
Кроме того, должны быть обозначены законодательные ограничения, действующие в данной области.
Данный раздел должен раскрывать структуру органов управления предприятием, порядок взаимодействия предприятия с акционерами, перечень полномочий и компетенций органов управления.
Взаимодействие с ОАО «РЖД»
Железнодорожная компания в своей деятельности неизбежно сталкивается с вопросами взаимодействия с ОАО «РЖД» в рамках своей операционной деятельности. Нормативное регулирование процесса взаимодействия, порядок взаимодействия и расчетов и прочие существенные моменты (например, участие в конкурсах) должны быть отражены отдельно.
План организационных мероприятий представляет собой пошаговую модель осуществления всех, отраженных в обосновывающих материалах, действий, связанных с реализацией ИП, и охватывает инвестиционную и эксплуатационную стадию, составляющие горизонт планирования.
План мероприятий представляется в поэтапной разбивке. Для каждого этапа характерно наличие набора проводимых мероприятий и полученный эффект. Представление плана организационных мероприятий – график Гантта.
Планирование производственно-хозяйственной деятельности: имущественный комплекс, операционная деятельность, кадровая политика
Планирование производственно-хозяйственной деятельности базируется на определении производственной программы.
Производственная программа предприятия отражает план закупки, хранения, производства и отпуска товарно-материальных ценностей в соответствии с объемом, номенклатурой и сроками переработки. Наличие математически обоснованной производственной программы позволяет:
- оптимизировать объем хранимых на складе ТМЦ;
- регламентировать частоту и объем пополнения запасов ТМЦ;
- регламентировать ритмичность производственного процесса
- регламентировать частоту и объем отгрузок ТМЦ потребителям.
В результате формирования программы снижаются издержки на размещение заказа и хранение ТМЦ, определяется достаточный объем материальных и трудовых ресурсов для обеспечения предельных производственных мощностей предприятия, повышается общая эффективность операций.
Формирование производственной программы комплекса складских хозяйств должно осуществляться по следующему принципу:
1. Определение временного распределения спроса на продукцию.
Потребности потребителей определяются по всей номенклатуре ТМЦ в соответствии с потребными объемами и сроками заказа ТМЦ.
Для этого обрабатывается информация об объеме годовых потребностей по всей номенклатуре ТМЦ с указанием распределения потребностей во времени. В результате обработки данных формируется база данных, в которой отражается общий объем годовых потребностей потребителей в ТМЦ, номенклатура ТМЦ и планируемые сроки отгрузки ТМЦ различным подразделениям.
На основании информации, полученной в базе данных, проводится XYZ-анализ, который позволяет четко оценить стабильность потребности в различных ТМЦ. Критерием ранжирования запасов является показатель вариации для товарной позиции.
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:
(3.2.1)
где
хi расход материала за i-й период;
‑ среднее арифметическое значение расхода за все рассматриваемые периоды;
n ‑ - количество периодов, за которые проводится анализ.
Такой расчет надо выполнить для всех наименований ТМЦ. После чего по показателю вариации распределить их по группам. К группе X будут отнесены товары, которые нужны всегда или почти всегда – вариация не превышает 10 процентов. В группе Y ТМЦ, которые иногда оказываются невостребованными, – вариация от 10 до 25 процентов. Товары, обладающие вариацией свыше 25 процентов (группа Z), заказываются от случая к случаю.
Группа Х. Товары этой группы характеризуются высокой стабильностью спроса. Применение оптимизационных моделей, позволяющих снизить издержки, допустимо. Но будет намного эффективнее работать с такими ТМЦ по принципу «точно в срок».
Группа Y. Номенклатура товаров группы Y обладает выраженными тенденциями в динамике спроса на них, поэтому в отношении этой категории чаще всего применяются модели оптимизации запасов.
Группа Z. В группе Z – ТМЦ, не имеющие ни тенденций в спросе, ни постоянства в нем. Чаще всего такие ТМЦ исключатся из списков запасов, поддерживаемых на складе. Но бывают и исключения.
2. Расчет модели управления запасами
Принципиальная схема управления запасами.
Внедрение системы управления запасами связано с необходимостью минимизации суммарных расходов, связанных с образованием и хранением запасов, и убытков, возникающих при наличии перебоев в обеспечении потребителей. При этом в расчет берутся лишь те расходы, которые зависят от размера партий поставок и величины запаса.
В качестве целевой функции в моделях управления запасами, как правило, принимают минимум суммы следующих видов затрат:
1. Затраты, связанные с возникновением перебоев в снабжении (потери от дефицита).
2. Затраты, связанные с хранением запаса.
3. Затраты, связанные с организацией поставок.
С ростом уровня запаса затраты первого вида снижаются, что естественно, поскольку при этом снижается риск исчерпания запасов. Затраты на хранение (2) возрастают (линейно или нелинейно), а затраты на организацию поставок (3) уменьшаются, так как высокий уровень запасов позволяет делать заказы реже.
Кривая суммарных затрат (пунктирная линия) имеет явную точку минимума. Это позволяет сделать вывод о том, что должен существовать такой уровень запаса Z*, при котором суммарные издержки достигают минимального значения Vmin.