русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЛЕКЦИЯ 4


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 730; Нарушение авторских прав


Методика проведения маркетинговых исследований. Методы прогнозирования. Сценарный прогноз. Маркетинговые стратегии

 

Маркетинговое исследование является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и для выбора места осуществления проекта.

При оценке эффективности инвестиционного проекта может осуществляться маркетинговое исследование конкурентной среды предприятия, а также исследование на макроуровне.

Исследование конкурентной среды предполагает определение основных параметров целевого рынка, его емкости и тенденций развития, уровень конкуренции на рынке, определение ключевых факторов конкурентоспособности.

Определение общей ситуации на рынке осуществляется по следующей схеме.

Дальнейший анализ предполагает выявление и анализ показателей деятельности основных конкурентов, тенденции, которые наблюдаются в распределении сил различных компаний на рынке (в том числе долей рынка), главные принципы и законы целевого рынка, факторы, определяющие успех его лидеров (если это актуально для данного рынка).

Анализ целесообразно дополнить анализом конкурентов со стороны товаров/услуг субститутов, прогнозом проникновения продукции на рынок, прогнозом динамики изменения спроса.

В том случае, если предприятия отрасли в большой степени зависят от поставщиков сырья/материалов, целесообразно обозначить основные тенденции, свойственные рынку, на котором предприятие осуществляет закупку сырья/материалов.

Анализ конкурентной среды должен резюмироваться определением рыночных позиций предприятия по отношению к основным конкурентам по следующим параметрам:

- уровень качества;

- уровень цен;

- стратегические преимущества.

Исследование на макроуровне осуществляется на основе PEST-анализа и систематизирует ряд недиверсифицируемых факторов, влияющих на целевой рынок. Для проведения подобного исследования наиболее целесообразно использовать данные официальной статистики (Росстат, МЭР).



При недостаточности данных, доступных в открытых источниках, возможно использование метода аналогий.

Совокупность прогнозных данных макросреды и конкурентной среды позволяют осуществить формирование нескольких сценариев развития предприятия в будущем.

Сценарные варианты развития формируются на основе:

- выбранной стратегии («Удержание рынка», «Географическая экспансия» и «Экспансия + выход на новые сектора рынка» и т.д.);

- изменения недиверсифицируемых факторов внешней среды, таких как, например, макроэкономические показатели («Пессимистический», «Базовый», «Оптимистический»).

При определении стратегии предприятия необходимо освещать следующие вопросы:

− продукция и политика в отношении продукции (ассортимент продукции);

− установление цен на продукцию (диапазон цен);

− рекламные мероприятия на этапах до и после начала производства (набор мер по информированию);

− мероприятия по организации распределения и сбыта (набор мер по распределению).

Маркетинговое исследование завершается прогнозом:

- стоимости реализации маркетинговых мероприятий;

- прогнозом продаж.

Прогноз продаж должен быть сделан для каждого сценария развития в разрезе продуктов и услуг. Для железнодорожной компании целесообразно осуществлять прогноз в разрезе продаж ОАО «РЖД» и сторонним потребителям.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
SWOT-анализ | ЛЕКЦИЯ 6


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.