русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Содержание


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 493; Нарушение авторских прав


1. Буч Г. Объектно-ориентированное программирование с примерами применения. М.: Конкорд, 1992.

2. Макаренков Ю. А., Столяр А. А. Что такое алгоритм? Минск.: Нар. асвета, 1989.

3. Немнюгин С. А. Turbo Pascal. СПб.: Питер, 2000.

4. Аляев Ю. А, Козлов О. А. Алгоритмизация и языки программрования Pascal, C++, Visual Basic. М.: Финансы и статистика, 2002.

 

 


 

Содержание

 

Выводим сообщение на экран дисплея. 3

Оформление текста на экране. 11

Как включить в работу числовые данные. 16

Тип Integer. Оператор присваивания. Вывод на экран.. 17

Стандартные функции типа Integer. 20

Включаем в работу вещественные числа. 23

Стандартные функции типа Real 24

Ввод и вывод данных. 31

Красивый вывод на экран.. 32

Учимся работать с символами.. 39

Тип Char — порядковый тип! 41

Необходим еще один тип — логический! 43

Логические (булевские) операции.. 44

Приоритет логических операций.. 48

Проверка условия и ветвление в алгоритме. 49

Оформление программ.. 53

Ветвление по ряду условий (оператор case). 57

Многократно повторяющиеся действия. 61

Оператор цикла for. 61

Оператор for с последовательным увеличением счетчика. 62

Оператор for с последовательным уменьшением счетчика. 63

Применение циклов со счетчиком.. 63

Трассировка. 64

Цикл с постусловием.. 78

Использование циклов repeat и while. 79

Относительность выбора операторов while и repeat. 82

Массивы — структурированный тип данных. 88

Описание массива на языке Паскаль. 89

Поиск максимального элемента массива. 94

Поиск в массиве. 98


Изучение Паскаля мы начнем сразу с конкретных примеров, которые помогут вам почувствовать процесс программирования вживую. Шаг за шагом мы проведем вас через все стадии программирования. Мы хотим, чтобы вы сразу ощутили уверенность, чтобы вы поняли: «Если я смог написать одну программу, значит, смогу и вторую»!



 

Выводим сообщение на экран дисплея

 

Нашей первой программой будет программа-приветствие. Она просто выведет текст на экран компьютера и завершит свою работу. В этом уроке мы рассмотрим основные правила оформления программы.

Внимательно читайте комментарии - они находятся в фигурных скобках { } .
Пример 1.1. Первая программа

program First;{ Первая строка - заголовок программы.

program - служебное слово; First - имя нашей программы, его вы придумываете сами. В конце строки стоит точка с запятой.
При перечислении инструкций Паскаля
между ними нужно
ставить'":".
Дальше идет тело программы.
Оно всегда начинается со слова begin }

begin{ Здесь в конце строки, нет точки с запятой.

Следующая команда, или оператор, выводит слово ПРИВЕТ на экран; после'вывода курсор остается на той же строке в конце текста; текст для вывода всегда заключается в апострофы.}

write ('Привет, '); { В конце строки обязательна
точка с запятой}

{ Следующий оператор выведет на экран
слово ДРУЗЬЯ! и переведет курсор на следующую строку, так как символы
"In" в операторе writeln означают "line" - по-английски "строка" }

writeln ('друзья!');
writeln('Это вторая строка ') { Здесь в конце строки не обязательна точка с запятой, так как это последний оператор. Проще говоря, перед end точку с запятой можно не ставить }

 

end. { Словом end заканчивается
тело программы;
в конце обязательно стоит точка }

ЗАМЕЧАНИЕ
Очень важно понимать, когда нужно ставить точку с запятой, а когда - нет. Основное правило — точка с запятой должна ставиться при перечислении инструкций. Так, в рассмотренном только что примере точка с запятой стоит между разделом program и разделом тела программы, а также в теле программы при перечислении операторов. На последнем операторе writeln перечисление заканчиваемся, поэтому мы не поставили точку с запятой.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Составитель | Как заложить эту программу в компьютер


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.