русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВВЕДЕНИЕ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 557; Нарушение авторских прав


Эта обучающая серия обещает стать возможно одной из самых долгоиграющих мини-серий в истории, конкурирующей только с задержкой на Томе IV Кнута. Начатая в 1988, эта серия вошла в четырехлетнюю паузу в 1990, когда "заботы мира сего", изменения в приоритетах и интересах и необходимость зарабатывать на жизнь казалось забросили ее после Главы 14. Долго терпевшие из вас были наконец вознаграждены весной прошлого года долгожданной Главой 15. В ней я начал попытку поставить серию обратно на рельсы и по ходу дела сделать ее проще для достижения цели, которая состоит в том, чтобы обеспечить вас не только достаточным пониманием трудных тем теории компиляции, но также достаточными инструментами в виде фиксированных подпрограмм и концепций, так чтобы вы были способны продолжать самостоятельно и стали достаточно опытными для того, чтобы создавать свои собственные синтаксические анализаторы и трансляторы. Из-за этой длинной паузы я подумал что следует вернуться назад и повторно рассмотреть концепции, которые мы до этого охватили а также заново сделать некоторые части программы. В прошлом мы никогда сильно не касались разработки программных инструментов промышленного качества... в конце концов я пытался обучать (и обучаться) концепциям, а не промышленной практике. Чтобы сделать это я старался давать вам не законченные компиляторы и анализаторы, а только те отрывки кода, которые иллюстрировали частные случаи, которые мы рассматривали в текущий момент.

Я все еще верю, что это хороший способ изучения любого вопроса; никто не захочет вносить в изменения в программу в 100,000 строк только для того чтобы попробовать новую идею. Но идея работы с обрывками кода а не полными программами также имеет свои недостатки из-за которых мы писали те же самые фрагменты кода много раз. Хотя было полностью доказано, что повторение является хорошим способом обучения новым идеям, также правда и то, что оно может быть не слишком хорошей вещью. Ко времени, когда я завершил Главу 14, я казалось достиг пределов своих способностей манипулировать множеством файлов и множественными версиями тех же самых программ. Кто знает, может быть это одна из причин, по которым я кажется выдохся в то время.



К счастью, более поздние версии Borland Turbo Pascal позволяют нам получить и съесть свой кусок пирога. Используя их концепцию раздельно компилируемых модулей мы все еще можем писать маленькие подпрограммы и функции и сохранять наши основные и тестовые программы маленькими и простыми. Но, однажды написанный, код в модулях Паскаля будет всегда там для нашего использования и его связывание абсолютно безболезненно и прозрачно.

Так как к настоящему времени большинство из вас программируют на C или C++, я знаю, что вы подумаете: Borland с их Turbo Pascal конечно не изобретали понятие раздельно компилируемых модулей. И, конечно, вы правы. Но если вы не использовали TP в последнее время или когда либо, вы можете не понять насколько безболезненный весь этот процесс. Даже в C или C++ вы все еще должны формировать make файл, или вручную, или сообщая компилятору как это сделать. Вы должны также перечислить, используя утверждение "extern" или заголовочные файлы, функции, которые вы хотите импортировать. В TP вы не должны даже делать этого. Вам необходимы только имена модулей, которые вы желаете использовать, и все их процедуры автоматически становятся доступны.

У меня нет намерения заниматься здесь дебатами на тему войн языков, так что я не буду затрагивать эту тему в дальнейшем. Даже я больше не использую Pascal в своей работе... я использую C на работе и С++ для своих статей в Embedded Systems Programming и других журналах. Поверьте мне, когда я намеревался возродить эту серию, я думал долго и интенсивно о переключении и языка и целевой системы на те, которые мы все используем в эти дни, C/C++ и архитектуру PC и возможно также и объектно-ориентированные методы. В конце концов я понял, что это вызовет больше беспорядка, чем сам перерыв. И в конце концов, Pascal все еще остается одним из лучших возможных языков для обучения, не говоря о промышленном программировании. Наконец, TP все еще компилирует на скорости света, гораздо быстрее чем конкурирующие C/C++ компиляторы. А интеллектуальный компоновщик Borland, использованный в TP но не в их продуктах C++ не имеет аналогов. Кроме того, что он намного быстрее, чем Microsoft-совместимые компоновщики, Borland-овский интеллектуальный компоновщик отберет неиспользуемые процедуры и элементы данных даже вплоть до вырезания их из определенных объектов если они не нужны. Один из редких моментов нашей жизни, когда мы не должны идти на компромисс между полнотой и эффективностью. Когда мы пишем модуль TP мы можем сделать его настолько полным как нам нравится, включая любые функции и элементы данных которые, как мы думаем, могут нам когда-либо понадобиться, уверенные, что это не будет создавать ненужного раздутия кода в откомпилированной выполнимой программе.

Главное в действительности в следующем: используя механизм модулей TP мы можем иметь все преимущества и удобства написания маленьких, на вид автономных тестовых программ, без необходимости постоянно переписывать необходимые функции поддержки. Однажды написанные, модули TP сидят там, тихонько ожидая возможности выполнить свой долг и дать нам необходимую поддержку, когда будет необходимо.

Используя этот принцип, в Главе 15 я намеревался минимизировать нашу тенденцию заново изобретать колесо, организуя наш код в отдельные модули Turbo Pascal, каждый из которых содержит различные части компилятора. Мы завершили со следующими модулями:

· Input

· Output

· Errors

· Scanner

· Parser

· CodeGen

Каждый из этих модулей обслуживает разные функции и изолирует специфические области функциональных возможностей. Модули Input и Output, как подразумевают их имена, обеспечивают ввод/вывод символьного потока и важнейший предсказывающий символ, на котором основан наш предсказывающий синтаксический анализатор. Модуль Errors конечно обеспечивает стандартную обработку ошибок. Модуль Scanner содержит все наши булевы функции типа IsAlpha и подпрограммы GetName и GetNumber, которые обрабатывают много символьные токены.

Два модуля, с которыми мы будем в основном работать и те, которые больше всего представляют индивидуальность нашего компилятора - это Parser и CodeGen. Теоретически модуль Parser должен изолировать все аспекты компилятора, которые зависят от синтаксиса компилируемого языка (хотя, как мы видели последний раз, небольшое количество этого синтаксиса перетекает в Scanner). Аналогично, модуль генератора кода, CodeGen, содержит весь код, зависящий от целевой машины. В этой главе мы продолжим разработку функций в этих двух важнейших модулях.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ | СОВСЕМ КАК КЛАССИЧЕСКИЙ?


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.386 сек.