русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 560; Нарушение авторских прав


К этому моменту мы распределили все подпрограммы, составляющие наш Cradle, в модули, которые мы можем вытаскивать когда они необходимы. Очевидно, они будут развиваться дальше когда мы снова продолжим процесс восстановления, но большая часть их содержимого и несомненно архитектура, которую они подразумевают, определена. Остается воплотить синтаксис языка в модуль синтаксического анализа. Мы не будем делать многого из этого в этой главе, но я хочу сделать немного просто чтобы оставить вас с хорошим чувством, что мы все еще знаем что делаем. Так что прежде, чем мы продолжим, давай сгенерируем синтаксический анализатор достаточный только для обработки одиночного показателя в выражении. В процессе мы также обнаружим, что по необходимости создали также модуль генератора кода.

Помните самую первую главу этой серии? Мы считывали целочисленное значение, скажем n, и генерировали код для его загрузки в регистр D0 через move:

MOVE #n,D0

Немного погодя, мы повторили этот процесс для переменной,

MOVE X(PC),D0

а затем для показателя, который может быть и константой и переменной. В память о прошлом, давайте повторим этот процесс Определите следующий новый модуль:

{--------------------------------------------------------------}

unit Parser;
{--------------------------------------------------------------}
interface
uses Input, Scanner, Errors, CodeGen;
procedure Factor;

{--------------------------------------------------------------}
implementation

{--------------------------------------------------------------}
{ Parse and Translate a Factor }

procedure Factor;
begin
LoadConstant(GetNumber);
end;

end.

{--------------------------------------------------------------}

Как вы можете видеть, этот модуль вызывает процедуру LoadConstant, которая фактически выполняет вывод ассемблерного кода. Модуль также использует новый модуль CodeGen. Этот шаг представляет последнее главное изменение в нашей архитектуре с более ранних глав: перемещение машинно-зависимого кода в отдельный модуль. Если я дойду до конца, вне CodeGen не будет ни одной строчки кода, которая указывала бы на то, что мы нацелены на процессор 68000. И это то место, которое показывает, что моя цель достижима.



Для тех из вас, кто желает, чтобы я использовал архитектуру 80x86 (или любую другую) вместо 68000, вот мой ответ: просто замените CodeGen на подходящий для вашего ЦПУ.

Пока наш генератор кода содержит только одну процедуру. Вот этот модуль:

{--------------------------------------------------------------}

unit CodeGen;

{--------------------------------------------------------------}
interface
uses Output;
procedure LoadConstant(n: string);

{--------------------------------------------------------------}
implementation

{--------------------------------------------------------------}
{ Load the Primary Register with a Constant }

procedure LoadConstant(n: string);
begin
EmitLn('MOVE #' + n + ',D0' );
end;

end.

{--------------------------------------------------------------}

Скопируйте и откомпилируйте этот модуль и выполните следующую основную программу:

{--------------------------------------------------------------}

program Main;
uses WinCRT, Input, Output, Errors, Scanner, Parser;
begin
Factor;
end.

{--------------------------------------------------------------}

Вот он, сгенерированный код, такой как мы и надеялись.

Теперь, я надеюсь, вы можете начать видеть преимущества модульной архитектуры нашего нового проекта. Здесь мы имеем основную программу длиной всего пять строк. Это все, что нам нужно видеть, если мы не захотим видеть больше. И пока все эти модули сидят здесь терпеливо ожидая когда смогут послужить нам. Наше преимущество в том, что мы имеем простой и короткий код, но мощных союзников. Что остается сделать, это расширить модули до уровня возможностей более ранних глав. Мы сделаем это в следующей главе, но прежде, чем я закончу, давайте закончим синтаксический анализ показателя только для того, чтобы убедить себя, что мы знаем как. Конечная версия CodeGen включает новую процедуру LoadVariable:

{--------------------------------------------------------------}

unit CodeGen;

{--------------------------------------------------------------}
interface
uses Output;
procedure LoadConstant(n: string);
procedure LoadVariable(Name: string);

{--------------------------------------------------------------}
implementation

{--------------------------------------------------------------}
{ Load the Primary Register with a Constant }

procedure LoadConstant(n: string);
begin
EmitLn('MOVE #' + n + ',D0' );
end;

{--------------------------------------------------------------}
{ Load a Variable to the Primary Register }

procedure LoadVariable(Name: string);
begin
EmitLn('MOVE ' + Name + '(PC),D0');
end;

end.
{--------------------------------------------------------------}

Сам модуль Parser не изменяется, но мы имеем более сложную версию процедуры Factor:

{--------------------------------------------------------------}
{ Parse and Translate a Factor }

procedure Factor;
begin
if IsDigit(Look) then
LoadConstant(GetNumber)
else if IsAlpha(Look)then
LoadVariable(GetName)
else
Error('Unrecognized character ' + Look);
end;

{--------------------------------------------------------------}

Теперь, без изменений основной программы, вы должны обнаружить, что программа обрабатывает и переменный и постоянный показатель. К этому моменту наша архитектура почти завершена; у нас есть модули, выполняющие всю грязную работу и достаточно кода в синтаксическом анализаторе и генераторе кода, чтобы продемонстрировать что все работает. Остается расширить модули которые мы определили, в особенности синтаксический анализатор и генератор кода, для поддержки более сложных синтаксических элементов, которые составляют настоящий язык. Так как мы делали это много раз прежде в предыдущих главах, не должно занять у нас много времени вернуться назад к тому месту, где мы были до долгого перерыва. Мы продолжим этот процесс в Главе 16, которая скоро появится. Увидимся.

ССЫЛКИ

1. Crenshaw, J.W., "Object-Oriented Design of Assemblers and Compilers," Proc. Software Development '91 Conference, Miller Freeman, San Francisco, CA, February 1991, pp. 143-155.

2. Crenshaw, J.W., "A Perfect Marriage," Computer Language, Volume 8, #6, June 1991, pp. 44-55.

3. Crenshaw, J.W., "Syntax-Driven Object-Oriented Design," Proc. 1991 Embedded Systems Conference, Miller Freeman, San Francisco, CA, September 1991, pp. 45-60.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЯ | ВВЕДЕНИЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.157 сек.