русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

МНОГОСИМВОЛЬНЫЕ ТОКЕНЫ.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 481; Нарушение авторских прав


В этой серии я тщательно ограничивал все, что мы делаем, одно-символьными токенами, все время уверяя вас, что не составит проблемы расширить их до много символьных. Я не знаю, верили вы мне или нет… я действительно не обвинил бы вас, если бы вы были немного скептичны. Я буду продолжать использовать этот подход и в следующих главах, потому что это позволит избежать сложности. Но я хотел бы поддержать эту уверенность и показать вам, что это действительно легко сделать. В процессе этого мы также предусмотрим обработку вложенных пробелов. Прежде чем вы сделаете следующие несколько изменений, сохраните текущую версию синтаксического анализатора под другим именем. Я буду использовать ее в следующей главе и мы будем работать с одно-символьной версией.

Большинство компиляторов выделяют обработку входного потока в отдельный модуль, называемый лексическим анализатором (сканером). Идея состоит в том, что сканер работает со всей последовательностью символов во входном потоке и возвращает отдельные единицы (лексемы) потока. Возможно придет время, когда мы также захотим сделать что-то вроде этого, но сейчас в этом нет необходимости. Мы можем обрабатывать много символьные токены, которые нам нужны, с помощью небольших локальных изменений в GetName и GetNum.

Обычно признаком идентификатора является то, что первый символ должен быть буквой, но остальная часть может быть алфавитно-цифровой (буквы и цифры). Для работы с ними нам нужна другая функция:

{--------------------------------------------------------------}

{ Recognize an Alphanumeric }

function IsAlNum(c: char): boolean;
begin
IsAlNum := IsAlpha(c) or IsDigit(c);
end;

{--------------------------------------------------------------}

Добавьте эту функцию в анализатор. Я поместил ее сразу после IsDigit. Вы можете также включить ее как постоянного члена в Cradle.



Теперь нам необходимо изменить функцию GetName так, чтобы она возвращала строку вместо символа:

{--------------------------------------------------------------}

{ Get an Identifier }

function GetName: string;
var Token: string;
begin
Token := '';
if not IsAlpha(Look) then Expected('Name');
while IsAlNum(Look) do begin
Token := Token + UpCase(Look);
GetChar;
end;
GetName := Token;
end;

{--------------------------------------------------------------}

Аналогично измените GetNum следующим образом:

{--------------------------------------------------------------}

{ Get a Number }

function GetNum: string;
var Value: string;
begin
Value := '';
if not IsDigit(Look) then Expected('Integer');
while IsDigit(Look) do begin
Value := Value + Look;
GetChar;
end;
GetNum := Value;
end;

{--------------------------------------------------------------}

Достаточно удивительно, что это фактически все необходимые изменения! Локальная переменная Name в процедурах Ident и Assignment были первоначально объявлены как "char" и теперь должны быть объявлены как string[8]. (Ясно, что мы могли бы сделать длину строки больше, если бы захотели, но большинство ассемблеров в любом случае ограничивают длину.) Внесите эти изменения и затем откомпилируйте и протестируйте. Сейчас вы верите, что это просто?



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПРИСВАИВАНИЕ | ПРОБЕЛЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 2.119 сек.