русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общие сведения


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 626; Нарушение авторских прав


Функция — это именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая какое-либо законченное действие.

Любая программа на C++ состоит из функций, одна из которых должна иметь имя main (с нее начинается выполнение программы). Функция начинает выполняться в момент вызова. Любая функция должна быть объявлена и определена. Объявление функции должно находиться в тексте раньше ее вызова для того, чтобы компилятор мог осуществить проверку правильности вызова.

Структура программы с использованием функций:

#include подключение библ. файлов объявление функции int main() { объявление локальных переменных … вызов функции … } определение функции  

Объявление функции (прототип, заголовок, сигнатура) задает ее имя, тип возвращаемого значения и список передаваемых параметров.

тип имя ([ список_параметров ]);

Определение функциисодержит, кроме объявления, тело функции, представляющее собой последовательность операторов и описаний в фигурных скобках:

тип имя ([ список_паранетров ])

{ тело функции:

1) объявление локальных переменных

2) операторы

3) return [выражение]

}

Рассмотрим составные части определения.

- Тип возвращаемого функцией значения может быть любым. Если функция не должна возвращать значение, указывается тип void.

- Список параметров определяет величины, которые требуется передать в функцию при ее вызове. Элементы списка параметров разделяются запятыми и для каждого параметра указывается его тип и имя. Функция также может не иметь параметров, тогда указываются просто пустые скобки ().

- return служит 1) для выхода из функции и 2)возврата значения в вызвавшую ее функцию. Если функция описана как void, выражение не указывается. Выражение, указанное после return, преобразуется к типу возвращаемого функцией значения и передается в точку вызова.



Для вызова функции необходимо указать ее имя, и в круглых скобках через запятую передать ей набор аргументов в соответствии с параметрами указанными в заголовке функции.

имя ( список аргументов);

Если тип возвращаемого функцией значения не void, она может входить в состав выражений или, в частном случае, располагаться в правой части оператора присваивания.

В определении, в объявлении и при вызове одной и той же функции типы и порядок следования параметров должны совпадать..

 

Пример №1 Написать программу для вычисления числа вычитаний

#include <iostream.h>

int fact(int ); // объявление функции

 

int main()

{

int n, m,c;

cin >>n;

cin >>m;

cout <<”C=”<< fact(n)/(fact(m)*fact(n-m)); // вызов функции

return 0;

}

int fact(int a) // определение функции

{

int i, p;

if(a==0|| a==1) return 1;

for(i=1;i<=n;i++)

p=p*i;

return p; //возврат значения р в точку вызова

}



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 1 | Задание 1.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.