русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Событие конца


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1911; Нарушение авторских прав


Событие конца завершают процесс, подпроцесс. Является опциональным элементом. Диаграмма может иметь несколько событий конца. Типы событий конца представлены в табл. П. 2.4.

 

Таблица П.2.3.

Типы конечных событий

Изображение элемента Описание
Простое, не типизированное событие. Отображает конец процесса, подпроцесса. Если существует хотя бы одно начало процесса, то обязательно должен существовать хотя бы один конец процесса. При декомпозиции события начала и конца должны присутствовать на каждой диаграмме
Отмена транзакционного процесса
Сообщение. Процесс заканчивается передачей сообщения участнику
Ошибка. При окончании процесса происходит генерация поименованной ошибки
Эскалация. Перенос рассмотрения вопроса переносится на более высокий уровень иерархии
Компенсация. Отображение необходимости компенсации
Сигнал. Передача сигнала после окончания процесса
Прекращение всех деятельностей процесса. Процесс завершается без компенсации

Конечные событияимеют тип «Throw» (бросать, отправлять).

Пример процесса верхнего уровня с использованием событий представлен на рис. П.2.1.

 

 

Рис. П.2.1. Пример использования события Таймера в процессе верхнего уровня

 

Приложение 3.
Шлюзы или логические операторы

Шлюзы или логические операторы изображаются ромбами и представляют точки принятия решений в процессе. С помощью логических операторов организуется ветвление и синхронизация потоков управления в модели процесса.

Нотация BPMN поддерживает логические операторы, представленные на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Состав логических операторов

 

Описание логических операторов представлено в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Описание логических операторов



Изображение элемента Описание элемента
Оператор исключающего ИЛИ. Используется для создания альтернативных путей внутри бизнес-процесса. При ветвлении потоков исполняется одна ветвь, для которой истинно условие. При слиянии потоков ожидает завершения одной входящей ветви, и активирует исходящий поток
Оператор исключающего ИЛИ, событийный. Поток управления направляется по той ветви, где событие произошло раньше. Для слияния потоков не используется
Оператор параллельно событийный. В случае запуска одной ветви процесса по событию, другие события также ожидаются, и по их приходу соответствующие ветви запускаются
Оператор И/ИЛИ. При ветвлении активируется одна или более ветвей. При слиянии все выполняющиеся входящие ветви должны быть завершены
Сложный оператор. Используется для моделирования сложных условий ветвления и слияния
Оператор И. При разделении на параллельные потоки все ветви активируются одновременно. При синхронизации (слиянии) параллельных ветвей оператор ждет завершения всех входящих ветвей, и затем активирует исходящий поток

Примеры использования оператора исключающего или представлены на рис. 3.2, 3.3.

Рис. 3.2. Пример исключающего ИЛИ без использованием индикатора внутри ромба

 

Рис. 3.3. Пример исключающего ИЛИ с использованием индикатора внутри ромба

 

Примеры использования событийного оператора исключающего ИЛИ представлены на рис. 3.4, 3.5.

Рис. 3.4. Пример использования событийного исключающего ИЛИ
с изображением событий на последовательных потоках

 

Рис. 3.4. Пример использования событийного исключающего ИЛИ
с изображением действий и событий на последовательных потоках

 

Пример использования оператора И/ИЛИ представлен на рис. 3.5.

Рис. 3.5. Пример использования оператора И/ИЛИ

Пример использования сложного оператора представлен на рис. 3.6.

Рис. 3.6. Пример использования сложного оператора

Пример использования оператора И представлены на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Примеры использования оператора И

Приложение 4. Данные

При моделировании бизнес-процесса необходимо понимание данных, связанных с конкретными деятельностями.

Нотация BPMN поддерживает моделирование данных представленных в табл. 4.1.

Таблица 4.1.

Данные в нотации BPMN

Изображение элемента Назначение элемента
Объект данных. Объект данных представляет информацию, которая обрабатывается в ходе процесса, например, документ или письмо
Входные данные – внешний вход для процесса, задачи. Действия могут использовать эти данные. Выходные данные – результат выполнения процесса, задачи  
Коллекция объектов данных представляет группу объектов, несущих информацию, например, список заказанных товаров  
Хранилище данных – объект, который процесс может использовать для записи и извлечения данных, например, база данных  
Инициирующее сообщение (полученное)  
Сообщение ответ (отправленное)  

 

Приложение 5. Соединяющие объекты

Соединяющие объекты используются для отображения связей между элементами.

BPNB включает следующие соединяющие объекты:

1. Потоки деятельностей (Sequence Flows);

2. Потоки сообщений (Message Flows);

3. Ассоциации данных (Data Associations);

4. Компенсационная ассоциация (Associations).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Промежуточное событие | Потоки деятельностей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 4.227 сек.