Ясно, что получение метрики - это прямая функция информационных технологий. CIO хорошо осведомлены о том давлении, которое оказывается на их бизнес. Они понимают, что если ИТ-отдел не может удовлетворить потребность в создании метрик или слишком медленно принимает новые технологии, то CIO несдобровать. Вместе с тем создание метрик оказывает влияние на ИТ-инфраструктуру предприятия. Основных направлений два: время и ресурсы; квалификация.
1. Время и ресурсы. Прежде всего речь идет о затратах времени, связанных с созданием инфраструктуры и образованием портфеля метрик. ИТ-ресурсы играют важную роль в решении задач, связанных с метриками. Потребуются средства, а также персонал, чтобы собрать, объединить и представить информацию по метрикам для своей организации. Кроме того, как только метрики начнут вычисляться, пойдет поток запросов к базам данных предприятия. По мере накопления запросов возникают модели, указывающие на сходство типов запросов и поставляющих их групп. CIO должны будут организовать анализ этих запросов в рамках предприятия. Один из результатов - разработка повторно используемых компонентов для множества метрик с перекрещивающимися функциями.
2. Квалификация. Несмотря на то что IT-профессионалы должны неплохо разбираться в бизнесе компании, их основной интерес находится в сфере технологии. Они имеют общее представление о бизнесе и его экосистеме, но, как правило, их знания в области финансов, операций и в других специфических областях бизнеса недостаточно глубоки. Однако опыт показывает, что проект по созданию метрик предприятия ведет к повышению бизнес-квалификации CIO. Компании, которые реализовали в своих организациях принципы Six Sigma, повсеместно включали ИТ-менеджеров в проектные команды. И это вполне оправданно, ведь работа с метриками требует еще более тесной связи между ИТ и бизнесом. Это важно для достижения не только довольно общей цели - облегчения понимания ИТ-специалистами задач и стратегий бизнеса. Преследуется и более специфическая цель: более тесная привязка к задачам бизнеса поможет ИТ-специалистам приобрести основательные знания KPI-метрик (key performance indicator- ключевые показатели эффективности).
***
Разрабатывая портфель метрик для вашей организации, вы предпринимаете шаги, конечная цель которых - прозрачность хода процессов предприятия - достигается нелегко. И поначалу, подавляющее большинство таких проектов сталкивается с проблемами, обусловленными непониманием персонала, явным и неявным сопротивлением и т.д. Но как только пользователи предприятия увидят преимущества прозрачности процессов, которая становится возможной благодаря портфелю метрик, интерес к этому проекту чрезвычайно возрастет. И если в этот момент провести соответствующее обучение персонала, то у проекта будет очень большой шанс на успех.