Пример построения трехмерного изображения
Технической детали
В качестве примера рассмотрим алгоритм построения трехмерного изображения технической детали (опорного подшипника), чертеж которой приведен на рис. 13.
Трехмерное изображение детали будем выполнять, пользуясь командами построения трехмерных твердотельных объектов. При анализе формы конкретной детали становится ясно, что деталь можно условно разделить на несколько частей, которые описываются простыми геометрическими примитивами. Так, основание подшипника и его опорную часть можно описать, как параллелепипеды. Отверстия в основании и опорная поверхность имеют форму цилиндра. Ребра жесткости представляют собой прямые призмы с основанием в виде прямоугольного треугольника (рис. 13).
Можно было бы построить оба параллелепипеда с помощью команды Box (Бокс), но, учитывая, что высота цилиндрических отверстий в основании подшипника одинакова с высотой самого основания, удобнее воспользоваться командой Extrude (Выдавливание). Для этого сначала следует построить двухмерные контуры основания, опорной части и отверстий в основании. При построении можно пользоваться командами Circle (Окружность) и Polygon (Многоугольник), либо построить контуры прямоугольников с помощью двухмерной полилинии, обязательно замкнув ее. После этого, воспользовавшись командой Extrude (Выдавливание), придать объектам требуемую высоту.
После этого, создав новую пользовательскую систему координат с помощью команды UCS, опция New (Новая), и, повернув ее на 90о относительно оси Х, построить горизонтальный цилиндр опорной поверхности с помощью команды Cylinder (Цилиндр).