русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1272; Нарушение авторских прав


1. Учебное архитектурное проектирование необходимо рассмап ривап ь
как процесс обучающий и творческий одновременно. Критерием
качества обучения является творческое использование
профессиональных действий для самостоятельною проекции опоиска,
основным средством, процессом и результатом которою является
композиция. Как вид деятельности проектирование располагает
диапазоном материализованных профессиональных действий,а как
учебный предмет учит мыслить образами, используя определенные
формы композиционного моделирования.

2. Для решения задач на разных этапах процесса проектирования
требуются конкретные средства. Предпроектное исследование
использует приемы аналитического моделирования, выход на идею и
процесс ее разработки осуществляются при помощи творческих методов
и приемов гармонизации формы. Окончательное оформление проектной
документации оснащено нормативными и расчетными формами
моделей. На любом этапе работы нужно все задачи решать через
композицию и средствами последней. Композиционное моделирование
- это универсаль*»ь1Й метод архитектора, который не зависит от
конкретных функционально-типологических или архитектурно-
стилистических характеристик объекта.

3. Композиционный анализ - важная часть обучения, формирующая
композиционное умение, обеспечивающая комплексную,
многостороннюю оценку свойств объектов архитектуры, что необходимо
на стадии знакомства с предметом и на этапах его разработки.
Творческий потенциал проектировщика, его профессиональный уровень
непосредственно зависит от результатов аналитической деятельности,
являющейся компонентом проектного мастерства. Классификация видов
анализа исходит из понимания архитектурного объекта как единства
формы и содержания. В результате специально организованной
аналитической деятельности появляется возможность стимулировать
проектное творчество, стабилизировать его вокруг важнейших
характеристик проектируемого объекта, улучшить качество и
обоснованность проектных решений.



4. Структурный подход позволяет определить логику
пространственной организации формы и соподчиненности ее частей.


Стройность архитектурной системы - неотъемлемая часть художественного образа. Упорядоченность и закономерность предполагают использование простых форм, геометрические свойства которых позволяют судить о ясности их построения. Основой структурной упорядоченности архитектурной композиции чаще всего выступает модульная сетка или решетка, сетчатые орнаменты и плотные упаковки. Прикладная геометрия служит посредником между природой и архитектурой для выявления закономерностей построения структур биологических форм. Структуры позволяют также соотнести архитектурную форму с общекультурным, региональным или национальным содержанием.

5. Общий для всех аппарат композиционного моделирования, используемый в практической деятельности, еще не создан. Представляет определенную сложность разработка универсальной методики. Авторские методические программы обеспечения архитектурного проектирования, существующие сегодня, дают возможность ощутить содержание деятельности и оценить использующиеся необходимые композиционные средства и их сочетания. Систематизированный композиционный опыт, представленный в данной работе, можно отнести к двум формам деятельности: репродуктивной и продуктивной. Определенные конкретные приемы учитывают взаимодействия «общего» и «частного», их взаимообусловленность, что является основанием предполагать возможность разработки вариантной программы для формирования индивидуального подхода к созданию архитектурной формы.


Литература

1. Алексеев С.С., Теплов Б.М., Шеварев II.Н. Цвет ■ архитектуре.
М.: Госстройиздат, 1934.

2. Архитектурно-композиционное формообразование: Учеб.пособие
/ Под ред. Иовлева В.И. Екатеринбург: Архитектон, 2000.

3. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. М.: СтрОЙИ UWi19К4.

4. Архитектура и эмоциональный мир человека /1 '.!>. Забельшанский,
Г.Б. Минервин, А.Г. Раппопорт, Г.Ю. Сомов. М.: Паука, 1985.

5. Бархин Б.Г. Методика архитектуного проектирования.М.:
Стройиздат, 1993.

6. Богомолов И.И., Алешков А.В. Человек в архитектуре: Учеб.-метод,
пособие. Пенза, 1991.

7. Барбышев Е.Н., Сомов Г.Ю. Формообразующие структуры и
архитектурная форма // Архитектура СССР. 1990. № 3-4.

8. Белоусов Е.Д. Значение и особенности композиционного анализа.
// Проблемы арх. образования. Ростов-на-Дону, 1992.

9. Боно Э. Рождение новой идеи. М.: Прогресс, 1976.

 

10. Боно Э. Латеральное мышление. СПб.: Питер Паблишинг, 1997.

11. Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре
Средней Азии IX -XV вв. М., 1988.

12. Ван Ганди А.Б. 108 путей к блестящей идее / Пер. с англ. М.:
Попурри, 1996.

13. Венгер В., Поу Р. Неужели я гений? СПб.: Питер Пресс, 1997.

14. Вернов В.А. Цветоведение. М., 1972.

15. Винокуров Ю.М. От искусствометрии к активизации творческой
деятельности. Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1998.

16. Вуджек Т. Как создать идею. СПб.: Питер Пресс, 1997.

17. Вуджек Т. Тренировка ума. СПб.: Питер Пресс, 1997.

18. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., МГУ, 1976.

 

19. Гидион 3. Пространство, время, архитектура. М.: Стройиздат,
1984.

20. Гинзбург М.Я. Ритм в архитектуре. М., 1923.

 

21. Глазычев В.Л. Эволюция творчества в архитектуре. М.:
Стройиздат, 1986.

22. Глазычев В.Л. Архитектурное творчество и организация
архитектурного проектирования. Автореф. на соиск. канд. философ,
наук. М., 1978.


23. Гликин Я.Д. Методы архитектурной гармонии. Л., 1979.

24. Гудкова ТВ. Моделирование процесса творческого проектного
мышления. Канд. дис. Новосибирск, 2000.

25. Дей К. Места, где отдыхает душа: Архитектура и среда как
лечебное средство / Пер. с англ. В.Л. Глазычева. М.: МП Ладья, 1994.

26. Дембич А., Михайлов С. Композиционное моделирование //
Архитектура СССР. 1989. № 3-4.

27. Дембич А.А. Проектный анализ в системе архитектурного
проектирования: Автореф. на соиск. канд. арх. М., 1985.

28. Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М.: Стройиздат,
1985.

29. Ефимов А.В. Формообразующее действие полихромии в
архитектуре. М., 1984.

30. Зейтун Ж. Технологическая организация внутренней структуры
проектируемых архитектурных систем. М.: Стройиздат, 1986.

31. Зигель К. Структура и форма в современной архитектуре. М., 1965.

32. Иовлев В.И. Введение в проектирование архитектурной среды:
Учеб. пособие. Екатеринбург: Архитектон, 2002.

33. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. М.:
Стройиздат, 1986.

34. Капустин П.В. Развитие представлений об объекте
проектирования в процессах архитектурного мышления. Канд.дис.
Воронеж, 1999.

35. Кириллова Л.И. Масштабность в архитектуре. М., 1961.

36. Конструкции и форма в советской архитектуре / Т.Ю Волчок и
др. М.: Стройиздат, 1980.

37. Коротковский А.Э. Основы архитектурной композиции.
Свердловск, 1974.

38. Коротковский А.Э. Введение в архитектурно-композиционное
моделирование. М., 1975.

39. Кудряшов К.В., Баазетцер Л. Проблемы изобразительного языка
архитектора. М., 1982.

 

40. .Лисициан М.В., Новикова Е.Б., Петунина З.В. Интерьер
общественных и жилых зданий. М., 1973.

41. Макетирование в начальном учебном проектировании: Метод.
разраб / Сост. Иовлев В.И. Свердловск: САИ, 1982.


 

42. Малахов С.А. Архитектурная композиция как архитектурный
метод: Учеб. пособие. Куйбышев: КИСИ, 1986.

43. Мастера архитектуры об архитектуре. М., 1972.

44. Мелодинский Д.Л. Методы обучения архитектурному
проектированию. Проблемы архитектурного образования. Ростов-на-
Дону, 1992.

45. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика. (История,
теория, практика). М.: Эдиториал УРСС, 2000.

46. Метленков Н.Ф. Роль пространственного моделированияи
интенсификации процесса обучения архитектурному проектированию.
Канд. дис. М.: МАрхИ, 1978.

47. Начала архитектурно-композиционных импровизаций: Учеб.-
метод. пособие / Сост. Богомолов И.И. Пенза, 1997.

48. Нечаев Н.Н., Сулименко С.Д. Методы архитектурного творчества:
Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: РИСИ, 1988.

49. Новикова Е.Б. Интерьер общественных зданий. М.: Стройиздат,
1991.

50. Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов / А.В.
Степанов и др. М.: Стройиздат, 1993.

 

51. Пронин Е. Архитектурная комбинаторика и ее автоматизация //
Архитектура СССР. 1990. № 3-4.

52. Пронин Е.С. Комбинаторный практикум: Учеб.пособие. М.:
Ладья, 1997.

53. Раннев В.Р. Интерьер. М.: Высшая школа, 1987.

54. Рок И. Введение в зрительное восприятие / Пер. с англ. М., 1972.

 

55. Смирнов В.В. Эмоционально-образное построение формы.
Архитектурно-композиционное формообразование. Екатеринбург:
Архитектон, 2000.

56. Смолина Н.И. Традиции симметрии в архитектуре. М.:
Стройиздат, 1986.

57. Степанов А.В., Малахов С.А., Нечаев Н.Н. ^Введение в
проектирование: Учеб. пособие. М., 1982.

58. Страутманис И.А. Информативно-эмоциональный потенциал
архитектуры. М., 1978.

59. Теория композиции в советской архитектуре. М.: Стройиздат,
1986.


60. Усов В.Р., Богомолов И.И., Веслополова Т.Н. Проектирование
жилых и общественных зданий: Учеб. пособие. Пенза, 1988.

61. Усов В.Р. Вводные макетно-графические упражнения в курсе
основ архитектурного проектирования как средства развития
пространственных представлений. Канд. дис. М.,1980.

62. Ушакова Т.А. Введение в архитектурно-композиционное
моделирование: Метод, разработки. Свердловск: САИ, 1985.

63. Философский энциклопедический словарь. М.: 1983.

64. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство. М., 1973.

65. Хан-Магомедов СО. Развитие психоаналитического метода Н.
Ладовского на основном отделении ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа
(пропедевтическая дисциплина «Пространство», теоретич.разр.
рационалистов). М.: Архитектура, 1995.

66. Чуваргина Н.П., Ушакова Т.А. Основы графического
моделирования: Учеб. пособие. Свердловск: СвердАрхИ, 1990.

67. Шимко В.Т. Архитектурное формирование городской среды. М.:
Высш. шк.,1990.

68. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы
проектирования архитектурной средыб Учеб. пособие. М.: Ладья, 2000.

69. Янковская Ю.С. Семиотика в архитектуре - диалог во
взаимодействии: Место семиотическмх исследований в современной
теории архитектуры. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003.

 

70. Яргина З.Н. Градостроительный анализ. М., 1984.

71. Itten J. Kunst der Farbe. Ravensbur., 1961.

72. Krause K. Das Zeichen des Architekten. Berlin., 1961.

72. Erhaltung und Gestaltung des Ortsbildes. Baden-Wurttemberg.:
Innenministerium, 1989.

73. ARCA International. 1996-1997. № 1-19.


Учебное издание

Л.И. Седова

ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В АРХИТЕКТУРНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Учебное пособие

Редактор - Н.Г. Кузин Оригинал-макет - Т.Е. Блинова

Издательство УралГАХА «Архитектон» Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 23

ЛР № 020467 от 04. 03. 97

Подписано в печать 28.10.04. Формат 60x84/16. Бумага офсетная. I [ечать

офсетная. Усл. п.л. 8. Гарнитура Times. Тираж 500 экз.

Заказ №43.

Отпечатано в ОАО «Полиграфист» Екатеринбург, ул Тургенева, 22



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение интерьерного пространства | ВВЕДЕНИЕ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.013 сек.