русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

РАЗВИТИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1104; Нарушение авторских прав


КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

СОДЕРЖАНИЕ

Курс лекций

 

 

 

Страница

 

1 КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ

ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА……………………………………………….. 3

 

2. СХЕМЫ И РАБОЧИЕ ЦИКЛЫ ГАЗОТУРБИННОГО ПРИВОДА…………. 5

2.1. Циклы простого газотурбинного привода с изобарным сгоранием

топлива………………………………………………………………………. 5

2.2. Идеальный цикл с изобарным сгоранием и регенерацией тепловой

энергии………………………………………………………………………. 9

2.3. Цикл с изобарным горением и учетом потерь……………………………. 16

2.4. Газотурбинный привод с промежуточным подводом тепла и

промежуточным охлаждением воздуха…………………………………… 19

2.5. Выбор относительных давлений в сложных схемах

газотурбинного привода……………………………………………………. 22

2.6. Газотурбинный привод замкнутого процесса со сгоранием

при постоянном давлении………………………………………………….. 24

2.7. Идеальный цикл газотурбинного привода со сгоранием

при постоянном объёме……………………………………………………. 25

2.8. Расчет основных параметров газотурбинного привода

с изобарным сгоранием топлива………………………………………….. 27

2.9. Газотурбинный привод с биагентным рабочим телом…………………… 29

 

3.ГАЗОВАЯ ТУРБИНА……………………………………………………………… 35

3.1. Рабочий процесс в ступени турбины……………………………………….. 35

3.2. Рабочий процесс в многоступенчатой турбине……………………………. 41

3.3. Расчет основных параметров турбины……………………………………… 43

3.4. Охлаждение основных элементов турбины………………………………… 50

3.4.1.Охлаждение сопловых и рабочих лопаток………………………………… 50

3.4.2. Охлаждение корпуса газовой турбины…………………………………… 51

3.4.3. Охлаждение ротора газовой турбины…………………………………….. 51

 

4. КОМПРЕССОР……………………………………………………………………… 52

4.1. Рабочий процесс в ступени компрессора…………………………………….. 52



4.2. Расчет основных параметров компрессора…………………………………… 53

 

5. РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ…………………………………. 60

5.1. Топливо для газотурбинного привода………………………………………… 60

5.2. Сжигание топлива в камере сгорания………………………………………… 61

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ……………………………………………. 64

 

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………. 66

 

Газотурбинным приводом принято называть установку, состоящую из трех основных элементов: воздушного компрессора, камеры сгорания и газовой турбины. Принцип действия газотурбинного привода известен давно. Первые патенты с описанием устройств, относящихся по принципу действия к газотурбинному двигателю, были выданы в Англии Джону Барберу (1791г) и во Франции Брессону (1837 г).

 

По проекту Барбера для сжатия воздуха предлагалось использовать поршневой компрессор. В конструкции Брессона воздух сжимался центробежным вентилятором.

 

Первый газотурбинный реверсивный двигатель радиального типа был построен в России (1897 – 1900 г.г.) инженером флота Павлом Дмитриевичем Кузьминским. Его двигатель состоял из поршневого компрессора, камеры сгорания и радиальной газовой турбины.

 

В 1900 – 1904 г.г. в Германии была испытана газотурбинная установка инженера Штольце, запатентованная им в 1872 г. В этой установке впервые был применен многоступенчатый осевой компрессор. В многоступенчатой турбине расширялся чистый воздух, предварительно нагретый в камере сгорания поверхностного типа – без смешения продуктов сгорания топлива и рабочего воздуха. Конструкция агрегата Штольце интересна тем, что в основных чертах она близка к современным газотурбинным двигателям.

 

Полезная энергия от газотурбинного двигателя впервые была получена в 1906 году при испытании установки французских инженеров Арменго и Лемаля. Агрегат состоял из газовой турбины со ступенями скорости, трехкорпусного центробежного компрессора и камеры сгорания, работающей на керосине. К.П.Д. агрегата составлял 3 –4%.

 

В начале ХХ века (1896 - 1904) было построено несколько установок, работавших по принципу сжигания топлива в постоянном объеме. Первой такой установкой была ГТУ русского инженера В.В. Кароводина, построенная и испытанная в Париже. К.П.Д. её составлял около 3%.

 

Большая работа по созданию газотурбинной установки была проведена инженером Хольцвартом (1908 – 1933г.г.). К.П.Д. его установки был порядка 18%.

 

В 1939 г. в Швейцарии фирмой «Броун – Бовери» была построена установка с камерой сгорания с изобарным процессом горения топлива. Мощность установки составляла 4МВт, а её К.П.Д. – 18%. Это явилось очень большим достижением и свидетельствует о совершенстве турбины и компрессора. По данным испытаний внутренний К.П.Д. турбины составлял 88%, а компрессора – 85%.

 

С целью повышения термического К.П.Д. газотурбинной установки венгерский инженер Ендрассик применил в 1937 – 1939 г.г. теплообменник (регенератор), в котором тепло газов покидающих турбину, использовалось для подогрева воздуха перед его поступлением в камеру сгорания. К.П.Д. установки повысился до 21,1%.

 

Современные газотурбинные установки имеют К.П.Д. порядка 43 – 45%.

 

Эти результаты позволяли рассматривать газотурбинную установку как перспективный тепловой двигатель. В настоящее время газотурбинные установки применяются в:

- стационарной энергетике;

- компрессорных станциях магистральных газопроводов;

- технологических процессах нефтяной и газовой промышленности;

- технологических процессах металлургической промышленности;

- воздушном, водном, железнодорожном, автомобильном транспорте.

 

Над совершенствованием газотурбинного привода и способами его применением интенсивно работают и в настоящее время. Большой вклад в этом направлении внесли отечественные коллективы Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин, Московского высшего технического университета (училища) им. Н.Э. Баумана, Дальневосточного политехнического института им. В.В. Куйбышева, Московского института химического машиностроения, Уральского политехнического института им. С.М. Кирова, Всероссийского института газа (ВНИИГАЗ), Завода – ВТУЗа при Ленинградском металлическом заводе, Всесоюзного проектно-технологического института энергетического машиностроения, Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института по транспорту природного газа, Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова, Научно – производственного предприятия «Машпроект» (г.Николаев, Украина).

В этой плеяде необходимо отметить и труды И.В. Шерстобитова и М.Б. Щепакина из Краснодарского политехнического института.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГАЗОТУРБИННЫЙ ПРИВОД | С изобарным сгоранием топлива


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.