Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин.
№
пп
Название темы
Всего часов
Аудиторные часы
Самостоятельная работа
Лекции
Сем. и практ.
занятия
Первый модуль
I.1
Вводная тема: Цель научной деятельности и ее реализация в тексте. Научная и учебная работы как формы коммуникации
РАЗДЕЛ I. Подготовка курсовой и квалификационной работы: первый этап
I.1.
Формулирование темы курсовой и квалификационной работы. Объект и предмет изучения (исследования). Предварительное определение круга источников и литературы
1.3
Библиографический список. Области и элементы описания. ГОСТ и принципы его применения
Итого по разделу:
РАЗДЕЛ II. Второй этап работы: реферирование и конспектирование, уточнение проблемного поля
II.1
Реферирование и конспектирование. Обоснование актуальности темы
II.2.
Завершение конкретизации проблемного поля: формулирование цели и задач. Определение структуры работы
Итого по разделу:
РАЗДЕЛ III. Третий этап работы: написание и оформление текста
III.1
Структура введения к курсовой и квалификационной работе
III.2
Подготовка текста курсовой и квалификационной работы. Язык и стиль научного текста. Ссылки и примечания
III.3
Приложения и указатели. Основные сокращения, написание числительных и имен собственных
III.4
Жанры научных публикаций
Итого по разделу:
Итого в модуле:
ИТОГО:
Тип контроля
Форма контроля
1-й модуль
Параметры **
1-й месяц
2-й
месяц
Текущий
Домашнее задание
Формулировка темы курсовой работы, – до 12 слов
Формулировка объекта и предмета изучения – до 400-600 знаков
Обоснование актуальности темы работы – 1000-1800 знаков
Формулировка цели и задач – 800-1200 знаков
Текущий
Контрольная работа
Упражнение на оформление библиографических ссылок – 1000-4000 знаков
Тестовые задания на применение сокращений, написание дат и числительных – 500-1000 знаков
Текущий
Реферат
8000-10000 тыс. знаков
Итоговый
Зачет
Письменный зачет 90 мин.
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-балльной шкале.
Домашние задания:
Студент должен знать академические требования к формулированию темы исследования, объекта и предмета, цели и задач, методов исследования: Формулировка темы курсовой работы должна носить конкретный проблемный характер, нацеливать студента на работу с источниками.
Формулировка объекта изучения (исследования) должна предельно обобщенно характеризовать тип явления, процесса или отношений, избранных для изучения (без привязки к конкретным месту и времени); формулировка предмета изучения должна представлять собой конкретизацию объекта относительно места, времени и обстоятельств.
Обоснование актуальности темы работы должно учитывать такие критерии, как синхронная важность рассматриваемого явления (процесса, отношений), их влияние на последующие процессы и отношения, возможность получить в результате разработки темы новое актуальное знание.
Упражнение на оформление библиографических ссылок должно быть выполнено с соблюдением требований ГОСТ 7. 1-2008.
Реферат:
Реферативная работа представляет собой изложение содержания научной статьи или монографии (реферат) либо нескольких статей и монографий (сводный реферат) по проблематике курса. Студент должен понимать, уметь кратко и адекватно излагать содержание реферируемых научных работ, выявлять и самостоятельно формулировать главные идеи труда, с которым он ознакомился, выявлять суть авторской концепции, обобщать изученный материал. При написании сводного реферата он должен уметь сопоставить альтернативные версии и мнения, оценить их правильность. Необходимы навыки корректного цитирования чужого текста, составления библиографического описания и оформления ссылок в соответствии с ГОСТом.
Библиографическое описание статьи (статей) или раздела (разделов) монографии по теме курса дается в начале реферата. В обязательном порядке выделяются и снабжаются отдельными заголовками все относительно самостоятельные в смысловом и композиционном отношении отрезки реферируемого текста; на каждый такой отрезок дается ссылка с указанием страниц оригинала. Поощряется аналитический характер реферата (реферативный обзор), изложение аргументированной собственной точки зрения на проблему.
Оценка снижается за некорректное цитирование (даже короткие фразы, если они взяты из чужого текста, должны браться в кавычки и сопровождаться ссылкой), непоследовательность и бессвязность изложения, искажение содержания реферируемого источника, использование нерепрезентативной (не имеющей научного характера) литературы, некорректное библиографическое описание реферируемых работ и оформление ссылок. На компьютере текст реферата набирается с двойным интервалом, кегль – 14. Обязательна тщательная выверенность грамматики, орфографии и синтаксиса.
Письменный зачет:
Задание, предлагаемое на зачете, помимо контрольного вопроса (вопросов) включает также тесты и задания на правильное составление библиографического описания и ссылки. Студент должен показать знание правил составления библиографического описания, оформления ссылок и примечаний в соответствии с ГОСТом, написания историографического обзора и обзора источников по теме, корректного цитирования, перефразирования чужого текста.
Оценка снижается за искажение фактов, неполное раскрытие темы вопроса, бессистемное изложение, некорректные формулировки, неверные ответы на вопросы тестов, неправильное оформление библиографических описаний и ссылок.