1. Собрать схему, изображенную на рис. 48 (lab/9/1.ewb).

Рисунок 43 – Схема для исследования полусумматора
2. Подавая различные значения на входы a и b заполнить таблицу истинности, табл. 24.
Табл.24

3. Собрать схему, изображенную на рисунке 44 (lab/9/2.ewb).

Рис. 44 – Сумматор для сложения трехразрядных двоичных чисел
4. Сложить первые 8 чисел и занести результат и числа в таблицу 25
Таблица 25 – Результаты работы сумматора
А2
| А1
| А0
| В2
| В1
| В0
| Р2
| S2
| S1
| S0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные вопросы и задания.
1. Что такое система счисления? Приведите примеры позиционной и непозиционной систем счисления. Расскажите о двоичной системе счисления
2. Что такое полусумматор?
3. Нарисуйте условное графическое обозначение и поясните назначение выводов полусумматора.
4. Нарисуйте схему полусумматора на логических элементах и поясните принцип ее работы.
5. Составьте таблицу истинности полусумматора.
6. Нарисуйте условное графическое обозначение и поясните назначение выводов сумматора.
7. Нарисуйте схему полусумматора и поясните принцип ее работы.
8. Что такое сумматор?