русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Типичный ном


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 760; Нарушение авторских прав


Ø Территория города-государства с окрестностями.

Ø Входят общины.

Ø Частная собственность взрывает ном

 

Шумера

Ø Первая в истории великая цивилизация.

Ø Высокая концентрация населения => многолюдные города (Эриду, Ур, Урук, Лагаш – самые первые; храмовые города – и экономическая и религиозная организации сосредотачивались вокруг храма местного божества-покровителя, представленного жреческой иерархией).

Ø Монументальная архитектура, богатые религиозные, художественные и литературные традиции.

Ø В основе – высокопродуктивное с\х.

Ø Продуманная система ирригации (необходима многочисленная и дисциплинированная рабочая сила, квалифицированное управление и надзор – жрецы и воины).

Ø Открытие письменности.

Ø Упорядочивание системы мер и весов.

Ø Возникновение математики и примитивных форм науки.

 

! Северное побережье Персидского залива (месопотамская цивилизация) –> на север на земли Аккада (Вавилон) -> на север по долинам Тигра и Ефрата.

 

До появления великих городских цивилизаций После появления великих городских цивилизация
Ø Обычаи и традиции регулировали отношения между членами общины (главный - совет старейшин) Ø Частная собственность на орудия труда, оружие и украшения Ø Земля и скот находились в коллективной собственности Ø Не было привилегированных классов Ø Всеобщий труд - необходимость Ø Социальная структура иерархическая Ø Кр-не и неквалифицированные рабочие (вместе – до 90% населения) – в состоянии личной зависимости (нет прав, собственности и т.д.) Ø Земля принадлежала храму и управлялась жрецами Ø Затем (не позднее III тысячелетия до н.э.) класс воинов разделил власть со жрецами или одержал верх над ними

 



! Экономический фундамент древних империй – грабеж, а также сбор дани и налогов с побежденных и крестьянских масс.

 

Выплавка железа (около 1400 – 1200г. до н.э.)

Ø Авторство принадлежит варварским или полуварварским племенам Анатолии или Кавказа.

Ø Основное применение в изготовлении оружия, а не орудий труда.

 

Результаты существования империй:

Ø Установление порядка и единообразного законодательства на все больших территориях => рост торговли => региональная специализация и разделение труда

v Римская империя.

 

! Интенсивное разделение труда стало возможным благодаря высокому развитию торговых связей и рынков.

 

В начале эры письменности (III тысячелетие до н.э) на восточном берегу Средиземного моря утвердились народы, которые стали служить посредниками в морской торговле между развивающимися цивилизациями Месопотамии и Египта.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Земледелие | Чеканка монеты


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.