Цифровая сеть оперативно-технологической связи (ОТС) предназначена для передачи информации в системе оперативного диспетчерского управления работой железнодорожного транспорта на всех уровнях и во всех звеньях с обеспечением прямых и групповых каналов для передачи речевой и дискретной информации. Сеть ОТС организуется независимо от других сетей связи и представляет собой самостоятельную выделенную ведомственную сеть. Исключается присоединение сети ОТС к сети общего пользования (рис. 3).
Оперативно-технологическая связь включает в себя сети следующих уровней управления железнодорожным транспортом:
· магистральная ОТС;
· дорожная ОТС;
· отделенческая ОТС;
· станционная ОТС.
Отделенческая ОТС является наиболее массовой по применению на сетях связи железных дорог и наиболее развитой по своей структуре. Основной задачей отделенческой ОТС является установление соединений и ведение переговоров диспетчеров всех служб с абонентами диспетчерских кругов (участков), находящимися на станциях, перегонах и других объектах МПС.
По функциональному назначению в состав отделенческой ОТС входят следующие виды связи:
· поездная диспетчерская (ПДС), предназначенная для руководства движением поездов;
· линейно-путевая (ЛПС), предназначенная для переговоров работников пути по вопросам текущего содержания путевого хозяйства;
· служебная диспетчерская (СДС), предназначенная для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи по техническому содержанию и ремонту устройств СЦБ и связи;
Структура оперативно-технологической связи
Рис. 3
· энергодиспетчерская (ЭДС), предназначенная для руководства техническим содержанием устройств энергоснабжения;
· вагонораспорядительная диспетчерская (ВДС), предназначенная для контроля за прохождением подвижного состава и выполнением погрузо-разгрузочных работ;
· транспортной военизированной охраны (СТВ), предназначенной для переговоров работников ВОХР по вопросам обеспечения охраны железнодорожных объектов;
· опорных станций (ДСО), предназначенная для переговоров с ДС опорной станции.
· пунктов технологических осмотров (ПТО), предназначенная для обслуживания устройств ПОНАБ и ДИСК;
· дежурного по охраняемому переезду (ОПС), предназначенная для переговоров дежурного по охраняемому переезду с дежурным ближайшей станции по обеспечению безопасности движения и контроля внешнего состояния поездов;
· поездная межстанционная (МЖС), предназначенная для служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов (станций);
· перегонная (ПГС), предназначенная для переговоров находящихся на перегоне работников с дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон с поездным и энергодиспетчером, диспетчером дистанции пути, диспетчером службы информатизации и связи и диспетчером службы сигнализации по вопросам движения поездов и технического содержания устройств;
· постанционная связь (ПС), предназначенная для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций;
· билетная диспетчерская связь (БДС), предназначенная для передачи сведений в билетные кассы о наличии свободных мест в поездах всех назначений.
Сеть станционной ОТС предназначена для оперативного диспетчерского управления эксплуатационной работой железнодорожной станции. Станционная проводная ОТС включает в себя связи следующего назначения:
· станционная распорядительная телефонная связь (СРТС), содержащая отдельные сети распорядительной связи, используемые для оперативного руководства работой технологических зон станций;
· стрелочная телефонная связь, предназначенная для связи дежурного по станции со стрелочными постами в процессе управления поездной и маневровой работой.
Для обеспечения связи с подвижными объектами в ОТС используется технологическая радиосвязь, в состав которой входят поездная, станционная и ремонтно-оперативная радиосвязь.
Для обеспечения работы сети передачи данных в нижнем звене сети ОТС предусматриваются средства абонентского доступа в сеть передачи данных.