русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Предпосылки создания стандарта


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 674; Нарушение авторских прав


 

Стандарт МРЕG-4 базируется на трех китах:

1) цифровое телевидение;

2) интерактивные графические приложения;

3) интерактивные мультимедийные приложения.

Тенденция последних лет - сближение, слияние этих источников аудиовизуальной информации, появление новых источников как натурального, так и синтезированного контента (содержания). До недавнего времени в вещании преобладала концепция «телевидения» - программа готовилась в студии и передавалась как периодическая последовательность строк изображения и сопутствующих звуков. Все усовершенствования, включая появление цифрового вещания и стандарта МРЕG-2, не изменили эту концепцию в корне, хотя добавили к ней некоторые новые аспекты - многопрограммность, подписку, дополнительные услуги, зачатки интерактивности. Однако похоже на то, что сейчас традиционная концепция телевидения не удовлетворяет уже пользователей аудиовизуальных услуг. Зрители хотят иметь доступ к видео- и аудиопрограммам, как они уже имеют доступ к мультимедийному контенту через Интернет и World Wide Web - «Всемирную паутину».

В последние 3-4 года мультимедийные и графические средства все чаще вторгаются в область классического ТВ вещания, которое, в свою очередь, проникает в сферу мультимедиа (значительная часть ТВ и звуковых программ транслируется в Интернете, иногда в специальных Интернет-версиях). Аудиовизуальное содержание все чаще используется в интерактивных приложениях, таких, например, как игры или дистанционное обучение. Заметно размывается граница между компьютерными изображениями, виртуальной реальностью и телевидением. Все чаще возникает необходимость перемещать один и тот же контент из одной сети в другую, из одной сферы в другую, и требуются унифицированные форматы представления и передачи информации.

Все эти факторы сформировали потребность в едином стандарте, который бы определял формат представления аудиовизуальной информации, совместимый с любой средой распространения, и механизмы интерактивного взаимодействия с мультимедийным контентом. В стандарте должны быть предусмотрены возможности передачи различных видов видео- и аудиоданных - текста, графики, двумерных (2D) и трехмерных (3D) изображений, натурального и синтезированного видео и аудио, в потоковой форме или в виде загружаемых файлов. Необходимо обеспечить высокое качество при очень низких скоростях передачи, гибкий доступ к контенту (с любого места, в ускоренном и замедленном режимах), средства интерактивного взаимодействия с объектами, вплоть до возможности абонента влиять на развитие сюжета, совместимость с любой транспортной средой.



Основное отличие МРЕG-4 от ранее принятых стандартов - объектно-ориентированное представление медиа-информации. В стандарте вводится ключевое понятие медиа-объекта - единицы звукового, визуального или аудиовизуального контента. Любая сцена разделяется на объекты, которые соотносятся в пространстве и времени и описываются отдельными элементарными потоками (ES). Объекты могут быть натуральными - записанными с видеокамеры или микрофона, и синтетическими - синтезированными в компьютере. Такой подход имеет ряд преимуществ: более экономно расходуются биты для описания сцены, отдельные объекты легко использовать в других сценах, упрощается построение масштабируемых объектов и взаимодействие с объектами, появляются широкие возможности взаимодействия пользователя с выбранным объектом, например, вывод дополнительной информации об объекте, изменение его параметров (цвета, текстуры, громкости звучания или языка), исключение объекта из сцены, создание пользователем новых сцен из объектов, полученных от разных источников или хранящихся в памяти терминала. Все эти операции требуют лишь изменить описание сцены, а это вполне под силу процессору абонентского терминала.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы обеспечения синхронизации цифровых потоков в стандарте МРЕG-2 | Описание сцены


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.371 сек.