Рис. 16. Фрактальная форма кочана капусты сорта Романеско (Brassica oleracea)
Фрактальная графика, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.
Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком
Многие объекты в природе обладают фрактальными свойствами (рис. 16), например, побережья, облака, кроны деревьев, снежинки, кровеносная система и система альвеол человека или животных.
Рис. 17. Вид спереди на трахею и бронхи
В физике фракталы естественным образом возникают при моделировании нелинейных процессов, таких, как турбулентное течение жидкости, сложные процессы диффузии-адсорбции, пламя, облака и т. п. Фракталы используются при моделировании пористых материалов, например, в нефтехимии. В биологии они применяются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов (система кровеносных сосудов- рис. 17).
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Когда уравнение интерпретируется графически на комплексной плоскости, результатом оказывается странная фигура, в которой прямые линии переходят в кривые, появляются хотя и не без деформаций, эффекты самоподобия на различных масштабных уровнях
Способность фрактальной графики моделировать образы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций (рис.18)
а) Множество Жюлиа
б) Множество Мандельброта — классический образец фрактала
в)
г)
Рис.18. Фрактальные изображения
Растровое изображение – представляется в виде сетки или растра, ячейки, которые называются пикселями. Любой растровый графический объект воспринимается программой как набор окрашенных пикселей. Поэтому при обработке растровых изображений редактируются не конкретные объекты, а составляющие их группы пикселя. Растровые картинки очень чувствительны к масштабированию. Увеличивая изображение можно невооруженным глазом увидеть растр.
Основной элемент изображения – точка(пиксел).
Рис. 19. Писелизация.
При создании растровых изображений необходимо задавать разрешение и размеры изображения
Разрешение изображенияизмеряется в точках на дюйм(dots per inch - dpi) (1 дюйм = 25,4 мм).
В зависимости от того, какое графическое разрешение экранаиспользуется операционной системой, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640 ´ 480, 800 ´ 600, 1024 ´ 768 , 1920´1200 и более пикселей.
Пример: У монитора с диагональю 15" размер изображения на экране составляет 21´28 см. Зная, что в 1 дюйме 25,4 мм, можно рассчитать, что при работе монитора в режиме 800´600 разрешении экранного изображения =75dpi.
Рис.20. Обработанная фотография
При печати требуется разрешение 200-300 dpi.Стандартный фотоснимок размером 10´15 см должен содержать 1000 ´1500 пикселов.=1,5млн. точек, а если на кодирование каждой точки используем 3 байта, то для хранения фото потребуется более 4мб.