Целью исследований данных лабораторных работ является получение навыков построения и наладки схем функциональных узлов дискретных (цифровых) устройств. Прежде всего, требуется умение строить схемы, выявлять их соответствие условиям задачи. В случае обнаружения отклонений в работе схемы требуется найти ошибку и внести необходимые изменения.
Исследование логических элементов и схем может проводиться в статическом (в статике) или динамическом (в динамике) режиме.
В статике в качестве источников входных сигналов используются ключи (тумблеры) или генератор слов в пошаговом режиме (Step), в качестве анализаторов используются приборы из меню индикаторов (Indicators) и логический анализатор. Результаты исследований оформляются в виде таблиц, в которых указываются значения входных и выходных сигналов. Полученные таблицы или построенные по ним формулы сравниваются с теоретическими данными. В случае расхождений требуется найти причину и внести в схему необходимые изменения.
В динамике в качестве источников входных сигналов используются генераторы импульсов и генератор слов в циклическом или непрерывном режимах (Burst, Cycle). значения переменных, которые изменяются редко, могут задаваться с помощью ключей (тумблеров). В качестве анализаторов используются логические пробники, логический анализатор или осциллограф. Результаты исследований оформляются в виде временных диаграмм входных и выходных сигналов, а также сигналов в промежуточных точках схемы. С помощью полученных диаграмм доказывается правильность работы схемы. По временным диаграммам могут быть построены таблицы, в которых указываются значения входных, внутренних и выходных сигналов. Полученные таблицы или построенные по ним формулы сравниваются с теоретическими данными.